Что нужно делать при пропаже или потере смартфона? В первую очередь связаться с сотовым оператором, сообщив о случившемся. Что требуется еще, в беседе с «Газетой.Ru» рассказал российский IT-эксперт Борис Лопатин.

«По его словам, необходимо ограничить доступ не только к мобильному устройству, но и к номеру телефона. Злоумышленник может переставить SIM-карту в другой гаджет и зайти в чужой личный кабинет онлайн-банка и других платежных систем, появляется риск несанкционированного доступа к конфиденциальной информации», – приводятся пояснения специалиста.

Борис Лопатин советует также установить PIN-код на SIM-карту, что доступно в настройках смартфона. Это можно сделать в его разделах «Безопасность и конфиденциальность» или «Сотовая связь». 

В случае кражи либо потери, абонент должен обратиться к сотовому оператору и попросить заблокировать его SIM-карту. Потом ее можно будет перевыпустить. Также стоит обратить внимание на историю банковских операций, возможно совершенных в период пропажи телефона.

«Кроме того, стоит запросить у оператора детализацию активности по вашему номеру. Так можно проверить, что происходило, пока смартфон находился в чужих руках: совершались ли какие-то вызовы или другие мобильные операции», – рассказал эксперт.