Отмена всеобщего школьного питания привела к тому, что все большее число семей в США не в состоянии оплачивать школьные обеды, при этом они не могут претендовать на бесплатное питание или питание по сниженным ценам. Об этом сообщает NBC News.

Как указывается в материале NBC News, американские семьи массово подают заявки на снижение цен на школьные обеды, так как заоблачные цены на другие предметы первой необходимости сокращают бюджет родителей.

Администрация президента США Джо Байдена на прошлой неделе объявила о многолетней цели сделать всеобщее школьное питание постоянным. Однако для этого еще необходимо одобрение Конгресса. Стратегия Белого дома включает в себя расширение доступа к бесплатному питанию для 9 млн детей к 2032 году. Хотя эксперты по борьбе с голодом высоко оценили это предложение, они также заявили, что многие семьи не могут дождаться этой помощи.

"Обсуждение стоимости обеда в настоящее время является обычным явлением в школьных столовых", - говорит Анжи Бранч, директор по детскому питанию школьного округа Гудинг в штате Айдахо, который также возглавляет Ассоциацию школьного питания Айдахо.

По данным организации Food Research & Action Center, большинство американцев выступают за всеобщее школьное питание. Так, 63% опрошенных поддерживают закон, согласно которому бесплатное школьное питание будет постоянно доступно для всех учащихся.

Между тем, как пишет Forbes, перед правительствами многих стран сейчас стоят задачи по преодолению глобального школьного кризиса, усилившегося из-за пандемии Covid-19 и роста уровня детской бедности и плохого питания. Из-за закрытия школ во время пандемии сотни миллионов детей лишились возможности учиться. Бедные страны закрывали школы на более длительный срок, чем богатые. В значительной части Африки, Южной Азии и Латинской Америки целиком потеряны от одного до двух учебных лет. При этом как в богатых, так и в бедных странах возможности удаленного обучения нередко оказывались доступны лишь детям из зажиточных домохозяйств. Теперь, когда школы вновь начали работать, становятся в полной мере очевидны масштабы потерь в образовании, вызванные их закрытием, а также факты роста неравенства. Данные из бедных странах свидетельствуют об огромном спаде относительно и так уже крайне низких уровней. Согласно оценкам Всемирного банка, доля детей десятилетнего возраста, которые не могут прочесть простой рассказ, увеличилась с допандемического уровня 57% до более 70%. А в ходе недавнего исследования, проведенного в Малави, выяснилось, что закрытие школ на семь месяцев привело к потере базовых знаний, полученных в течение более чем двух лет: дети начинают забывать то, что знали до карантина. Миллионы детей, которые сейчас возвращаются в школы, несут на себе тройное бремя - потеря знаний, рост бедности, плохое питание.