Выбор зимней «обуви» для машины сравним едва ли не с выбором самого автомобиля. К покупке и установке покрышек стоит подходить со всей ответственностью, потому что неправильный выбор может сыграть очень злую шутку. На что стоит обратить внимание?

Шипы или «фрикционка»

Пожалуй, один из главных вопросов – выбор типа шин. Можно даже сказать, что водители условно разделились на два лагеря. Первые активно «топят» за шипы, а вторые же предпочитают обычные зимние покрышки.
Впрочем, автомобильные эксперты в один голос твердят: выбор зависит не только от вашего желания. Оба варианта шин предназначены для определенного типа покрытия. Так, шипованная резина идеально подходит для дорог с заледенелым покрытием или снежной кашей. Обычные же (фрикционные) шины хороши для припорошенной сухим снегом дороги и асфальта. Если же выехать на «шипах» на обычный асфальт, они быстро потеряют свои свойства.
Учитывайте, что от типа покрышек зависит и тормозной путь. На обычном асфальте шипованная резина тормозит хуже. Зато на льду она примерно на 25% эффективнее. В общем, при выборе стоит учесть климатические особенности региона проживания. Если посмотреть на Беларусь в целом, то большинство водителей наверняка обойдутся обычным нешипованным комплектом. Учитывайте, что шипы шумят сильнее и с ними могут не пустить на некоторые парковки.

Размер имеет значение

Немногие знают, но в каждом автомобиле, а вернее в инструкции по его эксплуатации, прописан рекомендуемый размер шин. В частности, радиус, профиль и пятно контакта с дорогой. Эксперты сходятся, что данным правилом можно немного пренебречь в пользу уменьшения. Например, многие советуют устанавливать более узкие покрышки, если автомобиль преимущественно ездит по льду и мокрому снегу. Важно: такое решение должен принимать только квалифицированный специалист на СТО. А вот ставить разные шины на передний и задний мост категорически не стоит. Исключение возможно лишь тогда, когда подобное предусмотрено производителем.

Можно ли купить подержанные покрышки?

Вполне себе да. Найти резину можно как в интернете, так и на рынках. Многие белорусские, да и не только, автомобилисты поступают именно таким образом. Во-первых, комплект резины при правильном отношении может прослужить около 5 лет. Второй фактор – более низкая, по сравнению с новой, стоимость покрышек. И, наконец, выбор на вторичном рынке ничуть не хуже. Можно подобрать покрышки даже на экзотические модели.
 
При подборе «бэушной» резины стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Так, на каждой шине должно быть выбито клеймо с датой изготовления, состоящее из 4 цифр, в формате месяц-год. Если цифр меньше, покрышки произвели еще до наступления третьего тысячелетия. Также обратите внимание на маркировку: горная вершина с тремя пиками и снежинкой внутри либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons.
Безусловно, важно измерить толщину рисунка протектора. Она должна быть не менее 4 миллиметров в случае, когда вы покупаете шины для легковушки. Что же касается шипованной резины, то стоит обратить пристальное внимание на наличие шипов и их визуальное состояние. Недосчитались нескольких штук? Лучше такие покрышки обходить стороной.

Условия хранения

Важный фактор, если вы хотите обеспечить сохранность покрышек. Основных правил два. Если шина надета на диск, колеса нужно складировать друг на друга. Когда покрышка полностью снята, ее нужно или подвесить, или просто прислонить к ровной поверхности.
Важно, чтобы комплект резины хранился в сухом, прохладном месте. Если колеса сложены друг на друга, то примерно раз в две недели их нужно переворачивать, чтобы нагрузка на резину была более-менее равномерной. Также исключите присутствие рядом с шинами различных химических реагентов или специфических жидкостей, которые могут оказать негативное воздействие.

Когда менять и почему нельзя лихачить – несколько советов про зимние шины

Пограничная температура для покрышек составляет примерно 5-7 градусов по Цельсию. Когда температура опускается ниже, покрышки однозначно стоит менять на зимние. Кроме этого, в Беларуси согласно ПДД с 1 декабря по 1 марта все автомобили должны быть оборудованы зимними шинами.
После смены резины нужно дать ей прогреться. На протяжении примерно 300-350 километров стоит избегать резких маневров и повышенного скоростного режима. Иначе покрышка может преподнести неприятный, а в некоторых случаях и печальный сюрприз.
 

beltaplus.by