C конвейера БЕЛАЗа сошел 2000-й самосвал грузоподъемностью 220 т, сообщили  в пресс-службе предприятия.

Юбилейному самосвалу решено присвоить имя первого директора БЕЛАЗа Николая Деревянко, который руководил заводом с 1958 по 1961 год. Под его начальством был создан отдел главного конструктора, где зародилась белазовская школа конструирования, а также был изготовлен опытный образец карьерного самосвала - 27-тонного БЕЛАЗ-540, который стал техническим прорывом.

"Мы заложили традицию присвоения имен выдающихся людей, работавших и работающих на нашем предприятии - все наши юбилейные самосвалы теперь будут именными, - заявил генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович. - БЕЛАЗ несет ответственность за качество каждого карьерного самосвала и особенно внимательно будет следить за работой юбилейной машины. Мы уверены, что этот самосвал переходит в надежные руки нашего партнера, который обеспечит эффективную работу белорусской техники на Кузбасской земле.

Самосвалы грузоподъемностью 220 т - одни из самых востребованных. БЕЛАЗ уже несколько лет уверенно занимает половину мирового рынка в этом сегменте грузоподъемности. Ежегодно с конвейера компании сходит более 150 самосвалов серии БЕЛАЗ-7530. Эти машины отлично зарекомендовали себя в карьерах и угольных разрезах Казахстана, Узбекистана, Монголии, Сербии, ЮАР, Индии и других стран мира. Более 1,2 тыс. машин серии БЕЛАЗ-7530 работают на месторождениях Российской Федерации.

В торжественном мероприятии, посвященном 2000-му самосвалу, также принял участие директор по транспорту АО "Стройсервис" Виталий Петров, которому вручили символический ключ от новой машины. "Выпуск 2000-го БЕЛАЗа для нас тоже важное событие, поскольку данная модель - основная в нашем парке техники. Я уверен, что этот самосвал будет работать производительно и с наивысшими показателями, потому что в него вложены ваш труд, ваша душа и ваше отношение к делу. Желаю коллективу БЕЛАЗа дальнейших трудовых побед и достижений", - сказал он.

"Стройсервис" - один из стратегических партнеров БЕЛАЗа и один из лидеров добычи угля в Российской Федерации. Сегодня в компании эксплуатируются около 250 карьерных самосвалов различной грузоподъемности. В начале 2023 года БЕЛАЗ поставит компании еще 15 новых 220-тонных самосвалов.

История самосвалов класса грузоподъемности 200-220 т началась в 1992-1994 годах, когда были изготовлены опытный образец и первая опытная партия этих самосвалов. В 2003 году стартовало серийное производство новой 220-тонной машины БЕЛАЗ-75306, разработанной с учетом опыта эксплуатации моделей предыдущих поколений. Сотый 220-тонник серии БЕЛАЗ-7530 сошел с конвейера предприятия в августе 2005 года, пятисотый был выпущен в 2011 году, тысячный - в апреле 2015-го, полуторатысячный - в августе 2019 года.

 

 

Фото БЕЛАЗ