Грузы из Беларуси в Турцию стали возить в 5 раз чаще, в Грузию - в 4,5 раза, сообщили корреспонденту в белорусском представительстве международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

По данным биржи, во втором квартале 2022 года фиксируется рекордный рост спроса на грузоперевозки между Беларусью и странами Азии. Сильнее всего выросла популярность маршрутов Беларусь - Турция - в 5 раз и Беларусь - Грузия - в 4,5 раза.

В Беларусь же в апреле - июне резко выросла популярность перевозок из Узбекистана - почти на 700%. Рост популярности маршрутов из Армении превысил отметку в 500%, из Казахстана - в 300%, а грузов из Турции привезли более чем в 2 раза больше.

По словам директора компании - представителя биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяны Солдатенко, ключевым фактором изменений, которые наблюдаются на логистическом рынке сегодня, стал запрет на въезд в ЕС. "Осваивание новых маршрутов и выстраивание новых логистических цепочек идет на всем евразийском рынке. И если сразу после закрытия европейского рынка основным направлением для переориентации белорусских дальнобойщиков была Россия, то сейчас мы наблюдаем интерес к странам Азии. Работать на этих маршрутах оказывается гораздо более рентабельно", - отметила она.

Крупные транспортные компании не только активно перестраивают логистические цепочки, но и открывают представительства в Средней Азии и на Кавказе - в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Грузии, Армении, Турции. С номерами этих стран перевозчики могут работать по всем направлениям без ограничений. Это помогает бизнесу сохранить объемы международных перевозок и строить альтернативные маршруты, по которым можно будет сохранить грузопоток со странами ЕС.

Представители биржи отмечают, что полного прекращения перевозок со странами Евросоюза и сейчас не случилось. Причем по направлениям Польша - Беларусь и Литва - Беларусь грузопоток во втором квартале по сравнению с первым увеличился больше чем в три раза. Из Беларуси же в 2 раза вырос спрос на перевозки в Молдову и почти в 1,5 раза - в Нидерланды.

"Это можно объяснить тем, что ограничения на въезд белорусских и российских фур в ЕС не коснулись таких категорий товаров, как, например, пищевые продукты. А на них сейчас как раз сезонный спрос", - обратила внимание Татьяна Солдатенко.

Вместе с тем растет и спрос на перевозки на внутреннем рынке. Количество заявок на перевозки внутри Беларуси выросло во втором квартале по сравнению с первым на четверть.

 

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер