Глава белорусской дипмиссии в Китае Юрий Сенько в интервью программе «Контуры» рассказал, какие товары набирают популярность в Поднебесной и почему посыл Президента о том, что каждое посольство должно быть едва ли не филиалом Министерства торговли за рубежом, работает.

Сенько прокомментировал новость о том, что он в прямом эфире китайского TikTok продал продукцию на 135 тысяч долларов.

Юрий Сенько: «Стрим был инициативой посольства Республики Беларусь в КНР, наши сотрудники согласились с идеей компании принять участие и попробовать показать, что такое белорусская продукция, и одновременно прочувствовать, насколько она сегодня востребована китайским потребителем, насколько она интересна и что такое электронная торговля, насколько она интересна Республике Беларусь. Посетили нашу площадку, наш стрим, более миллиона человек. Одновременным было присутствие более 120 тысяч человек, которые видели наше предложение, видели нашу продукцию. Было очень приятно наблюдать, когда при виде белорусской продукции, при ее презентации начинал крутиться, вертеться калькулятор, счетчик, показывающий поступление китайских юаней на счет реализующей организации белорусской продукции. Это была пробная версия – попробовать на трех товарах показать белорусскую продукцию. В этот момент у нас других товаров не было, хотя белорусская продукция присутствует очень большой линейкой в китайских магазинах, на китайских рынках, в китайских киосках, в том числе в электронной торговле. Были лишь три группы товаров: шоколад, чипсы, снеки. Кроме шоколада, скажем, недорогой товар. Вместе с тем, на этих товарах за 20 минут времени удалось получить внушительные цифры. Это говорит о многом. На протяжении последних семи лет с момента, когда Республика Беларусь очень активно подключилась к инициативе Китая “Пояс и путь”, у нас растет ежегодный объем как перевозок транзитом через Беларусь, так и объем взаимной торговли между Китаем и Беларусью. 2022 год стал не исключением. Мы за 5 месяцев текущего года показали 150% роста к достаточно высокой базе предыдущего года».

По словам белорусского дипломата, наши предприятия умеют работать с Китаем.

Юрий Сенько: «Наши предприятия умеют торговать, умеют предлагать потребителям свою продукцию. Основная задача посольства – видим и осуществляем работу, биржи бизнес-контактов, когда мы проводим встречи между белорусскими и китайскими партнерами, объединенными какой-то тематикой. Они знакомятся в эфире, обмениваются контактами. И дальше уже в рабочем порядке между менеджерами, топ-менеджерами устанавливаются контакты. Это наша святая задача – то, что нам ставил Глава государства, работать в этом направлении, оказывать содействие. За текущий год мы провели около пяти таких достаточно больших онлайн-встреч. На некоторых количество компаний с белорусской и китайской стороны до 500 доходило. Большое количество китайских компаний и корпораций. Они входят в топ-500 Китая».

Сенько рассказал, что Китай сегодня – вторая для Беларуси страна по торговому обороту.

Юрий Сенько: «Сегодня КНР является второй для Республики Беларусь по торговому обороту между нашими странами, после Российской Федерации. В одном из телефонных разговоров между лидерами наших стран Си Цзиньпин озвучил, что Китай с большим удовольствием ждет продукты питания из Республики Беларусь. Еще буквально несколько лет назад товары сырьевой группы, в том числе наши калийные удобрения, составляли большую половину нашего белорусского экспорта. На сегодняшний день объем поставок калийных удобрений на китайский рынок не изменился. Объем товаров с высокой добавленной стоимостью возрос. В процентном отношении он начал превалировать над сырьевой группой. Калийные удобрения на сегодняшний день 35% составляют, порядка 65% составляют продовольственная группа и иные товары, которые мы сегодня предлагаем. То есть товары с высокой добавленной стоимостью. До Китая доходят удобрения, логистические цепочки перестраиваются. Санкции, предъявляемые к отдельным компаниям, отраслям, являются неким способом перестроиться, новыми возможностями для достижения целей».