В рамках импортозамещения белорусские предприятия будут производить для России широкую линейку товаров - от базовых комплектующих до крупной уже готовой техники. Об этом рассказал начальник главного управления внешнеэкономических связей Министерства промышленности Егор Чернявский в проекте "По факту: решения Первого" на YouTube-канале БЕЛТА.

Беларусь и Россия сейчас занимаются совместными импортозамещающими проектами. Большинство из них будут реализовывать предприятия Минпрома.

"Это не удивительно, потому что промышленный сектор Беларуси традиционно является одним из ключевых в товарообороте с Российской Федерацией", - отметил Егор Чернявский.

По его словам, если в целом у белорусских промышленных предприятий темп роста по экспорту 110%, то, в частности, в Россию поставки растут гораздо быстрее - темп роста 140%.

Беларусь предложила российской стороне более десятка импортозамещающих проектов. На их реализацию Россия выделяет Беларуси $1,5 млрд кредитных средств. "Тут даже стоит говорить не о размере самой суммы, а о важности поддержки в нынешних условиях, когда санкционные ограничения создают довольно большие сложности с привлечением кредитных ресурсов. То есть я бы говорил не столько о величине кредита, сколько о важности и своевременности, о стоимости данных кредитных ресурсов. Все-таки Российская Федерация предлагает их на довольно выгодных условиях. Закладываются очень хорошие процентные ставки, и мы видим, что тот продукт, который мы в итоге будем реализовывать, будет конкурентоспособным", - подчеркнул Егор Чернявский.

Беларусь обладает необходимыми компетенциями, но чтобы полностью удовлетворить потребности российского рынка после ухода оттуда западных предприятий, республике необходимо значительно расширять свои производственные площадки или модернизировать их.

Например, поясняют в Минпроме, БЕЛАЗу сейчас приходится работать, что говорится, за троих. Раньше карьерную технику в Россию поставлял не только Белорусский автомобильный завод. Там также существовали сборочные производства американского и японского производителей. Кроме того, японцы намеревались организовать еще одну сборочную площадку. "Они свои предприятия закрыли. Таким образом, БЕЛАЗу сегодня необходимо восполнить этот объем рынка", - пояснил начальник главного управления.

Конечно, Белорусскому автомобильному заводу придется увеличивать объемы производства карьерной техники. Это требует дополнительных ресурсов. Примерно такая же ситуация и в производстве дорожно-строительной, коммунальной техники.

Сейчас белорусские предприятия проходят процедуру верификации бизнес-планов. Два проекта уже прошли все согласования. Один из них - организация кольцераскатного производства в Орше. Оно появится на заводе "ПАК", который входит в состав "БЕЛАЗ-Холдинг". Второй проект - производство "Амкодором" лесопромышленной техники. "Если раньше рынок был довольно насыщенным, то сегодня компания "Амкодор" является единственным производителем на территории Союзного государства", - отметил начальник главного управления.

"Вообще все проекты носят разноплановый характер. Это и производство базовых комплектующих - шестерен, подшипников. Это литье. И заканчивая карьерной, лесозаготовительной техникой. В том числе есть такие позиции, как высокоинтеллектуальные системы - ABS и EBS. Этим занимается предприятие "БелОМО", - рассказал Егор Чернявский.

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

 

 

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер