Технологии будущего, которые уже стали повседневной реальностью. Компания «МАЗ» – лауреат престижной международной премии «Лидер года».

«Минский автомобильный завод» – лидер в машиностроении. Премия – за две новые модели. Это перронный автобус (те, что используют в аэропортах) МАЗ 271 и более привычная для пассажиров модель – электробус МАЗ 303Е10.

Две абсолютно инновационные машины. Перронный автобус этой модели уже используется в аэропорту Украины, в Борисполе, а городская пассажирская модель – на улицах белорусских городов.

Четыре таких автобуса эксплуатируют в Минске, еще по одному – в каждом областном центре. Модель тестировали в Киеве. Большой интерес к ней в России. Один из таких МАЗов работает в автопарке в Санкт-Петербурге.

Электробусы – современный этап развития городского транспорта. Собственное производство в стране таких машин – возможность обеспечить внутренний рынок и увеличить выпуск продукции, которая пользуется спросом в других странах.

Владимир Янушко, заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», директор по маркетингу: «Эта машина должна прийти на замену дизельным автобусам.

На сегодня мы можем выпускать 1500 машин в год. Более 1000 из них – машины большой вместимости. Сейчас работаем над инвестиционным проектом по строительству корпуса сборочного автобусного завода. По завершении строительства, мы должны выйти к 2025 году на объем производства 2500 единиц. В этих 2500 будет порядка 2000 пассажирских транспортных средств большой вместимости. И это будут электробусы».

Новый городской электробус заряжается в ночное время, когда действуют низкие тарифы на электроэнергию. Запас хода – 300 километров. При этом подсчитано, что за рабочую смену в городе автобус в среднем проезжает около 200. Машина унифицирована с дизельной моделью, что позволит сделать плавным переход автопарков страны на электротягу.

 

ОНТ