В Год исторической памяти вопрос востребованности музеев становится актуальным как никогда. Решили узнать у кричевлян, что они думают о белорусском музейном деле и его перспективах. Также своим мнением и опытом работы поделился с krichevlive.by директор исторического музея Владимир Мищенко.

Елизавета: «Думаю, что интернет как источник информации уже давно вытеснил музеи. Хотя посетить республиканские и областные экспозиции мне было бы интересно».

Роман: «Я считаю, что не в этом ценность музеев, а в материальности их источников. Именно возможность прикоснуться к истории позволит музеям еще очень долгое время держаться на плаву». 

Максим: «Как по мне, музеи – это явление вечное. Безусловно, технологии идут вперед, появляются различные интерактивные инсталяции с озвучкой и видеовставками, но ничто не сравнится с классической экскурсией.

Леонид Степанович: «Мне кажется, что музей в мое время и сейчас уже разные вещи. В советское время музеи не просто показывали какие-то инсталяции, они нас воспитывали».

 

Юрий: «Музеям  пора переходить на тактильную форму воздействия на посетителей. Конечно, ты не дашь человеку в руки зуб мамонта, которому больше четырех тысяч лет, но тут могут прийти на помощь современные технологии. Нужно куда активнее внедрять их в музейное дело».

Владимир Мищенко, директор исторического музея г. Кричева: «Я считаю, что такое явление, как музей, своей актуальности никогда не потеряет, но для этого он должен идти в ногу со временем. На исключительно «музейной» деятельности далеко не уйдешь. Чтобы оставаться востребованным, ему необходимо становиться более открытым, к чему мы сейчас и стремимся. На базе нашего музея проходят различные мероприятия, квесты, организуются выставки работ начинающих художников и фотографов, мы делаем коллаборации с блогерами и многое другое. Все это сейчас просто жизненно необходимо, чтобы музей мог развиваться, оставаться интересным для посетителей. Никто не говорит, что нужно отказаться от традиционности, просто, чтобы привлечь и удержать новую аудиторию, нужно расширять границы своей деятельности. Как показывает мой опыт, людям все еще интересны классические экскурсии, но с течением времени и они утомляют, и как раз для того, чтобы люди про музей не забывали, нужно расширять спектр нашей деятельности».

 

 

Егор ГРИЩЕНКО.