Робот Мироша появился в Бресте в результате разработки проекта «Кибермузей», который предполагает внедрение передовых информационных технологий. К слову, обещано, что Мироша будет не один. Ему в помощь активно разрабатывается Web-ассистент кот Музейка. Занимается этим программист Артем Гладун. В этом году кот появится в соцсетях музея, на сайте и в телеграм-канале. Он будет отвечать на популярные вопросы о работе музея и его фондах. Но это в будущем, а пока внимание посетителей приковано к гиду-роботу.

Мироша – девочка: вежливая, чуть сентиментальная, но с характером. Становиться не желательно. Один раз она вежливо попросит уступить ей дорогу, а в другой может резко заявить: «Отойдите, а то наеду»! Робот передвигается самостоятельно, с помощью сенсоров.

Мироша встречает гостей и приглашает их ознакомиться с экспозицией. Как обычный музейный работник она рассказывает о стоянке древних людей, средневековых баталиях, акцентирует внимание на наиболее интересных моментах. Например, рассказывая о печатном станке времен Франциска Скорины (кстати, действующем. – Прим. авт.) Мироша предлагает посетителям музея напечатать знак руководителя Брестской типографии XVI века Криприана Базылика.

– Идея создать робота-гида возникла еще в 2019 году, когда в Бресте проходил национальный форум музеев Беларуси под лозунгом «Инновации на встречу III тысячелетию». Тогда и был представлен робот Мироша, которого разработали в научно-практической и технической лаборатории Брестского государственного технического университета, – отмечает директор областного краеведческого музея Алексей Митюков. – В Беларуси это первый опыт внедрения в практику музейной работы робота с искусственным интеллектом, и мы надеемся, что он будет удачным.

Пока Мироша проводит экскурсии только раз в квартал и не по всем залам. Ей предстоит выучить всю историю Берестейского края. Сейчас она рассказывает посетителям музея только о первобытно-общинном строе, средневековье и Великом Княжестве Литовском. Специально для Мироши музей вводит «цифровой день», когда посетители смогут пообщаться с электронным гидом.

Давайте поинтересуемся другими сферами жизни людей, где людям активно помогают роботы.

Робот-охранник из США

К патрулированию тематического парка Six Flags Magic Mountain в США приступил недавно робот Roameo. Робототехническая компания продала несколько роботов крупной голливудской студии, калифорнийскому оператору казино и иным заведениям. Конечно, Roameo – не единственный представитель роботов-охранников. Конкуренция на этом рынке присутствует, что говорит о перспективности направления.

По оценкам специалистов стоимость мирового рынка роботов-охранников к 2026 году достигнет $19,77 млрд. Пандемия COVID-19 увеличила перспективы внедрения беспилотных технологий в бизнес частных охранных организаций.

Доставку осуществляет робокурьер

Одна из европейских компаний получила кредит от ЕС на развитие роботов-курьеров на сумму €50 млн. Роботизированная доставка есть во многих странах. Например, в Великобритании и США. Роботы уже выполнили более 2,5 миллионов коммерческих доставок и преодолели расстояние 5 млн. километров по всему миру.

Технология бесконтактных покупок

Розничная сеть 7-Eleven Japan внедряет кассы самообслуживания с голографическими сенсорными экранами. Новые кассовые устройства, получившие название Digi POS, невероятно просты в использовании. Нужно просто отсканировать необходимый товар, после чего всплывает сенсорная панель, видимая только пользователю. Далее остается всего лишь подтвердить покупку и оплатить ее.

 

1prof.by