Наверняка такое было у многих: пошел в магазин за хлебушком, а в итоге накупил кучу продуктов. Мы думаем, что сами решаем, что купить и сколько денег потратить. Но это не совсем так. В некоторых случаях нами умело управляют маркетологи. Назовем топ-5 уловок, о которых каждый должен знать.

 Расстановка товара

Товар в магазинах расставляется особым образом. Существуют специальные программы, записывающие движения глаз. На основе данных маркетологи определяют места в торговом зале, на которые покупатели чаще всего обращают внимание. Доказано, что охотнее люди берут товар, который находится на уровне глаз. Именно сюда выставляют более дорогие продукты или вещи. Не каждый будет наклоняться к самой нижней полке или тянуться к верхней, а именно там стоят товары дешевле. К тому же,  внизу часто располагают продукты или товары для маленьких посетителей. Таким образом, дети не могут пройти мимо ярких упаковок и просят родителей приобрести понравившийся продукт.

Музыка

Вы замечали, что во многих магазинах играет музыка? И наверняка она спокойная. Многочисленные исследования доказывают, что музыка, играющая в кафе или торговом центре, заставляет нас тратить в среднем на 10% больше, чем мы потратили бы в тишине. Это объясняется тем, что человек расслабляется и соответственно, проводит в магазине больше времени. В итоге, покупок становится больше. 

Скидки

Наверняка вы видели таблички у магазинов со словами: скидка 30% или 50%. А может и вовсе кричащая надпись о ликвидации коллекции. Но в плюсе не всегда покупатель. Ведь скидки – это маркетинговый ход, благодаря которому магазины получают существенную выгоду. Так, например,  за несколько дней до распродажи цены поднимаются на 25-70%, а во время акции товар вновь продается по старой цене, как будто с большой скидкой. Конечно, есть и добросовестные продавцы, устраивающие настоящие распродажи. Но и тут покупатель в ловушке: низкие цены заставляют нас покупать больше. Психика работает так, что упускать выгоду совсем не хочется. 

Привлекательный вид товара

Конечно же, любой  покупатель обращает внимание на внешний вид товара.  Художники, психологи и маркетологи работают над дизайном упаковки продуктов. Доказано, что люди охотнее покупают товар с крупными надписями. Большие буквы вызывают больше доверия. А вы замечали, что во многих   магазинах фрукты и овощи вымыты и натерты до блеска. Часто их обрызгивают водой, благодаря чему создается ощущение, что они только что сорваны с грядки. Это так же маркетинговый ход. И все для того, чтобы привлечь покупателей внешним видом продуктов. 

Контраст цен

На полках магазинов часто можно увидеть два одинаковых товара, но с большой разницей в цене. И даже если продукт в данный момент не нужен, возникает большой соблазн приобрести его. Ведь мы не хотим упустить выгодное предложение. Этой особенностью человеческой психики умело пользуются маркетологи. Таким образом,  люди верят в то, что они совершили очень удачную покупку.

 

ОНТ

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер