главный редактор кж

Разгорающаяся израильско-палестинская война касается всего мирового сообщества – вне зависимости от того, кто кому сочувствует и как далеко находится от зоны конфликта. Таким мнением, поделилась Анна Мармузевич, главный редактор «КЖ», председатель районной структуры РОО «Знание».

Утром 7 октября юг Израиля подвергся массированной атаке ХАМАС (одной из самых больших и наиболее известных палестинских исламистских военизированных группировок, прим. авт.). С территории сектора Газа по Израилю были выпущены тысячи ракет, после чего группировка прорвалась через сухопутную границу и перешла в наступление. Боевики захватили несколько населенных пунктов, взяли в заложники военных и мирных жителей, в том числе женщин и детей. Теперь в ответ на каждый удар Израиля по сектору Газа ХАМАС обещает казнить пленных.

Мы имеем дело не просто с одной (пусть и самой старой) из горячих точек в мире, а с проблемой, которая действительно может взорвать весь мир. И ни конфликт на Украине, и ни гипотетическая война за Тайвань не могут сравниться с ней по концентрации противоречий и масштабу угроз.

Горячая точка может стать еще горячее

В ответ на атаку со стороны палестинского ХАМАС Израиль сейчас наносит удары по сектору Газа, предварительно отключив его от воды, газа и электричества. И готовится начать наземную операцию с целью уничтожить военную силу ХАМАС. Но проблема в том, что сделать это невозможно: группировка давно стала не просто властью, но и организационной структурой палестинцев Газы. На этом клочке земли живут около трех миллионов палестинцев, и, чтобы уничтожить ХАМАС, Израилю нужно или сравнять Газу с землей, или добиться бегства всех палестинцев, к примеру, в соседний Египет. Но в таком случае есть огромная вероятность, что из израильско-палестинского конфликт станет израильско-арабским. 

Израиль, конечно, может пытаться вбомбить палестинцев в каменный век, но многие десятки тысяч жертв среди мирного населения в Газе приведут к взрыву возмущения арабов Ближнего Востока и заставят правительства стран региона изменить свою политику не только в отношении Израиля, но и потребовать от США остановить израильскую военную машину. 

А когда весь полуторамиллиардный мусульманский мир будет требовать защитить палестинцев и Аль-Кудс – святой для всех правоверных Иерусалим, уровень конфликта вырастет из масштабов горячей точки до горячей Третьей мировой…

Дрова в печь

Во всей этой ситуации стоит понимать, что десятилетиями длящийся конфликт давно можно было решить, но Израиль, активно поддерживаемый Западом, не желал. Он не позволил ни создать палестинское государство, ни стать государством двух народов, сделав палестинцев Газа полноправными гражданами. Наоборот, это государство совершенно беззастенчиво и безнаказанно попирало все права жителей сектора, фактически загнав их на их же земле в условия концлагеря. Вода, еда, топливо, медобслуживание – все это было у палестинцев Газа или не было, в зависимости от настроения Израиля.

Где была ООН? Мировое сообщество? Демократы и миротворцы? Ясно где: там, где и всегда… в опе… Откуда они могли смело говорить, что они ничего не видят и не слышат. По сути в ситуации виноваты все – Штаты, Израиль, ЕС… Все, кто молчал.

Мир не будет прежним

Еще в сентябре прошлого года, встречаясь с молодежью страны, белорусский лидер Александр Лукашенко отметил, что мир уже не будет прежним. «Однополярный порядок рушится... Мир просыпается. Поэтому, пытаясь удержать контроль, из мирового полицейского США превращаются в мирового террориста. Это не политика, это мародерство, причем по всему миру. Страдают в том числе и самые преданные, готовые выполнить любую волю хозяина сателлиты», – сказал он тогда, как «в воду» глядев.

Ситуация вокруг сектора Газа – это по сути конфликт Востока и Запада. Израиль является не просто порождением, но и частью англосакского авангарда. Он де-факто вынесенный на Ближний Восток 51-й штат США. Но сейчас тенденция такова, что глобальное доминирование Штатов пошатнулось, а вместе с ним и доминирование Израиля в регионе…  

Да, нужно признать, что наступают, формируются новые времена и новые правила. И палестинский вопрос в любом случае не сможет оставаться в своем прежнем, нерешенном, подвешенном виде: он или рванет так, что мало никому не покажется, или начнет действительно решаться, перестав быть всемирной бочкой пороха с вечно тлеющими на ней углями.

«К сожалению, политика Запада приближает мир к пропасти большой войны, в которой, как вы понимаете, победителя уже не будет», – сказал однажды наш Президент, и сегодня всем на планете стоит призадуматься над тем, как он прав.