«В магазине мне приглянулась свеча в стеклянном стакане. Рассматривая ее в руках, я просто не почувствовала, как она выскользнула. Продавец потребовал оплату за испорченное имущество, указав, что это произошло по моей вине. Оплату произвела и забрала испорченный товар, но сейчас решила выяснить все нюансы. Помогите разобраться в сложившейся ситуации! Обязана ли я была платить за разбитую свечу?». Кристина Викторовна.
В данном вопросе помогли разобраться в отделе экономики райисполкома.

– Ошибочно полагать, что вы как покупатель за состояние товара в торговом объекте никакой ответственности не несете, – поясняет специалист. – Если покупатель неаккуратно обращался с товаром, пытался использовать его не по назначению при осмотре, то по закону и вред, причиненный имуществу, возмещает тот, кто его причинил. Но в то же время каждый человек имеет право доказать, что во всем виноват магазин. Гражданин не обязан возмещать вред за порчу товара, если в этом есть вина торгового объекта. В частности, если в магазине установлены узкие проходы, которые не соответствуют нормам, или товар расположен на стеллаже неустойчиво. Как пример, в центре торгового зала или на стеллаже стоит стеклянный товар без удерживающих бортиков, и вы случайно задели его корзиной или сумкой – вина магазина. Но если вы не удержали товар в руках – вина ваша.

Также специалист отдела экономики напоминает: «Каждая ситуация уникальна, и разбираться нужно индивидуально. Если покупатель признает свою вину, он может оплатить поврежденный товар на месте в добровольном внесудебном порядке. В ином случае оплачивать товар он не обязан. Заставить покупателя оплатить товар на месте продавец не вправе. Но он вправе вызвать милицию для разбирательства. Возложить на покупателя обязанность возместить причиненный ущерб в таком случае может только суд при наличии доказанной вины».

 

 

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер