Работа с населением – это ответственное дело, требующее много сил, понимания и, самое главное, умения завоевать доверие людей со стороны представителей власти. А это невозможно, если люди не знают, каким именно образом власть защищает их интересы.

В Кричевском районе над тем, как сделать работу с населением более эффективной, задумались еще в прошлом году. И решение нашли: суть его в индивидуальном подходе. Как именно реализовывается новый подход, рассказал krichevlive.by председатель райисполкома Андрей Седуков:

- Главным направлением работы исполнительного комитета является решение вопросов социально-экономического развития района, улучшения жизненного уровня населения, удовлетворения нужд граждан и решения их повседневных проблем. При этом конечной целью работы был и остается рост уровня жизни и благосостояния жителей Кричевского района. В то же самое время был вопрос, как о деятельности власти информировать население Кричевщины так, чтобы эту информацию мог получить каждый житель, при чем в доступной, понятной ему форме.

Естественно, что для реализации этой задачи используется наша районная пресса. Но психологически для людей более важно живое общение, глаза в глаза. Традиционно в районе проводится Единый день информирования, его мы взяли за основу, но расширили границы и возможности встреч в рамках ЕДИ.

Не только освещать повестку дня, но в первую очередь проводить встречи в формате диалога. Рассказываем о том, что сделано в районе, в том числе особый акцент делаем на проблемные моменты, которые поднимаются жителями района во время предыдущих ЕДИ, на приемах граждан, обсуждаются в социальных сетях и мессенджерах.

Да… Для власти принципиально знать, чем живут кричевляне, что их волнует, тревожит. И если они не говорят об этом представителям исполкома, но обсуждают в соцсетях, это не значит, что проблемы нет. Она есть. Просто не озвученная. Сейчас нельзя закрывать глаза на интернет-общение.

Кстати, по результатам мониторинга соцсетей исполком проводит и прямые линии на волнующие вопросы. Например, в декабре была организована работа «горячей линии» по вопросу работы общественного транспорта.

Возвращаясь к теме встреч с населением, еще раз обращаю внимание, что обсуждаются все вопросы, волнующие жителей района. Более того, после коллективного обсуждения, во время которого каждый может что-то спросить, внести предложение, задать вопрос, мной, как главой района, а также моими заместителями проводится прием граждан. Без присутствия руководства предприятия или организации. Это сделано для того, чтобы избежать у людей малейшего дискомфорта. Чтобы они открыто могли высказаться.

Кстати, новая форма работы с населением уже апробирована: в таком формате прошел ЕДИ с коллективом ОАО «Кричевцементношифер». Общение длилось более четырех часов и показало, что кричевляне не только готовы говорить о своих проблемах, но и вносить дельные предложения, выдвигать инициативы.

Анна МАВИЧ

 

 

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер