Как обеспечивают производители хлебобулочных изделий потребителей свежей продукцией? Какие меры принимают по улучшению качества продукции в условиях жесткой конкуренции? И готовы ли они предложить новую продукцию потребителям? Ответы на эти вопросы сегодня, 12 февраля, на примере работы Кричевского филиала ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» искал помощник Президента – инспектор по Могилевской области Леонид Мартынюк.

- У каждого из нас разные вкусовые предпочтения в отношении хлеба: одни любят пшеничный, другие – ржаной, третьи – диетический. Но в одном покупатели сходятся точно: продукт должен быть свежим. Чтобы удовлетворить эту потребность, хлебозаводы должны работать и над технологией, и над рецептурой продукта, и над логистикой, а также использовать креативные маркетинговые шаги, - высказал мнение помощник Президента.

В условиях конкуренции

Недавно к Кричевскому филиалу присоединили Костюковичский.

- Это логично, ведь региональным хлебозаводам приходится конкурировать с сетевиками, а это совсем другие объемы производства, - отметил Леонид Мартынюк.

Действительно, кричевский хлебозавод производит в сутки чуть более 4 тонн хлебобулочных изделий и около 100 кг – кондитерских. Реализуется продукция в пяти фирменных магазинах, а также предприятие сотрудничает с сетевиками, представленными в Кричеве, и Мстиславским райпо, которое в том числе обслуживает и сельское население района.

Как рассказал директор предприятия Алексей Нестеренко, завод готов производить больше, а потому после присоединения филиала соседнего района пойдут по пути специализации. В частности, Костюковичский филиал славится своими сухариками, а вот Кричев – хлебом, в котором нет химии, а традиционного рецепта придерживаются десятилетиями.

Помощник Президента констатировал, что современные условия торговли требуют от производителей постоянной работы и над качеством, и над снижением себестоимости продукта. «Укрупнение предприятий позволяет произвести специализацию, в итоге выигрывает качество товара. Одновременно, идет увеличение объемов производства. А качество плюс объемы – это уже экономика. Отсюда и рост заработной платы, и средства на модернизацию производства, на технологическое обновление», - сказал Леонид Мартынюк.

Новые условия – новая продукция

Помощник Президента заметил, что современный потребитель очень взыскателен, а потому производителям необходимо не только сохранять традиции, но и предлагать новые продукты.

- Статистика свидетельствует, что потребление ржаного хлеба среди белорусов падает. Это естественный процесс. Изменилась культура потребления: люди ищут новые вкусы… Хлеб с семечками, крупнозерновой, лаваш, тортилья, чиабата – на рынке много новых названий. Это спрос на новые продукты и производители, чтобы оставаться конкурентоспособными обязаны изучать запросы покупателей и предлагать новые продукты, - уверен Леонид Алексеевич.

Он также заметил, что хлебозаводам нужно активнее вести маркетинговые кампании, в том числе участвовать в тендерных закупках.

- Недостаточно произвести качественный продукт. Его нужно продать, а для этого нужно быть активно представленными рынке. Вести рекламные кампании. Здесь важно все: и внешний вид продавца, и упаковка товара, и правильно рассчитанная логистика, - сделал акцент Леонид Мартынюк.

Качество – это фундамент

Помощник Президента посетил технологические цеха, интересовался технологией производства. В частности, отметил, его радует, что на кричевском хлебозаводе используют только натуральные красители и добавки для хлеба. Попробовал Леонид Мартынюк и пирожные, производимые на предприятии.

- Как в детстве, - заулыбался он. – Да, срок годности у них небольшой, но это как раз плюс…

В целом, инспектор по Могилевской области отметил, что у региональных производителей хлебобулочных изделий есть куда развиваться. «Направлений много. Это и новая продукция. И новая логистика. Где-то узкая специализация. Самое важное, чтобы потребитель получал качественный продукт: свежий, вкусный и ценовой фактор покупателя устраивал», - резюмировал Леонид Алексеевич.