Роль пассажирского транспорта трудно переоценить. Даже, несмот­ря на рост численности личных автомобилей, он остается одной из важнейших составляющих городской инфраструктуры и выполняет ряд важнейших социальных функций. Пассажирский транспорт связывает между собой районы города, сельские населенные пункты. Благодаря ему жители Кричевщины могут доехать до работы, в поликлинику, учебные заведения…

Это позволяет всем сферам социальной и экономической жизни эффективно функционировать. Своеобразным двигателем этой транспортной системы является автобусный парк № 3 ОАО «Могилевоблавтотранс». Чтобы он хорошо осуществлял свои функции, важна слаженная работа всех служб, в том числе и инженерной. Накануне Дня автомобилиста и дорожника директор автопарка Антон Гердий порекомендовал нам рассказать об инженере технической службы Татьяне Степановой, отметив, что она уже 32 года трудится в отрасли, являясь одним из самых опытных сотрудников предприятия.

– Татьяна Михайловна, вы столько лет отдали своей профессии, наверно, со школы у вас была такая мечта – работать в организации, занимающейся перевозкой людей?

– Нет, об этой профессии даже не думала. В школе увлекалась танцами. А пос­ле школы, даже неожиданно для себя, поступила в политехнический техникум по специальности «радиоаппаратостроение». Окончив учебное заведение, три года работала в Ярославле на заводе «Машприбор», а затем вернулась на малую родину. В Кричеве устроилась в автопарк в плановый отдел техником по труду. 10 лет работала начальником автостанции, четыре года инспектором по кадрам и опять вернулась в свой отдел. Трудиться мне здесь нравится, и коллектив у нас хороший.

– В чем заключается ваша работа?

– Обязанностей у меня немало. Нужны внимательность и контроль: за топливом, периодичностью проведения технического обслуживания – ТО-1, ТО-2, за пробегом шин, сроком эксплуатации аккумуляторов и т.д. От всего этого зависит безопасность наших пассажиров. В техническом плане сейчас работать проще. Все компьютеризировано.

– Вы столько лет работаете в автопарке, хорошо знаете своих коллег. Чем отличаются водители автобусов от людей других профессий?

– Наши водители всегда очень переживают за исправность своего транспорта. Если какая-то поломка, они работают вместе со слесарями, пока ремонт не завершится. Это прежде всего ответственность людей – автобусы должны выходить исправными в рейсы, ну и, конечно, финансовая составляющая – человек, работающий на линии, получает соответственно больше. Работают у нас, в основном, те, кто много лет уже отдал своей профессии. Устраиваются иногда люди, которые «пришли и ушли», но таких немного. Работа у наших водителей, конечно же, сложная. Особенно у тех, кто работает на городском транспорте: нужно не только хорошо управлять техникой, но и быть внимательным, коммуникабельным, а временами и хорошим психологом… Профессионалом.

– После работы человек возвращается домой. Кто вас ждет дома? Какие у вас увлечения?

– Я замужем. Мы с мужем вырастили двоих сыновей. Уже есть трое внуков. После работы не могу сидеть сложа руки. Среди всего прочего у меня много увлечений. Выращиваю комнатные цветы. Они у меня есть и дома, и на работе. Также на приусадебном участке отведено место под садовые цветы. В этом деле помогает и муж. Занимаюсь шитьем, плетением… Короче говоря, если дела дома нет, я его придумаю.

– Чтобы вы хотели сказать накануне профессионального праздника своим коллегам?

– Прежде всего хочу пожелать всем всего хорошего, а также, чтобы на линиях не было аварий, и все возвращались домой живыми и здоровыми.

Александр Гавриленко.