Об этом krichevlive.by сообщил старший госавтоинспектор ОГАИ Кричевского РОВД Артем Гапеев.

Цель данного комплекса – предупреждение и пресечение фактов превышения скорости движения и нарушений правил обгона.

– Обгон, безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения. Выезд на полосу встречного движения всегда связан с определенным риском и требует от водителя точных расчетов. Малейшая ошибка может привести к дорожно-транспортным происшествиям. И прежде чем приступить к обгону, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать, -поясняет Артем Анатольевич. – Также перед началом маневра в обязательном порядке необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто пойти на обгон.

Помимо этого, каждому водителю необходимо помнить, что даже если нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка, существуют дорожные ситуации, когда обгон запрещен:

-        когда попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон и если водитель данного авто подал сигнал левого поворота;

-        если автомобиль, движущийся сзади, начал обгон;

-        когда при завершении маневра нет возможности вернуться в свою полосу, не создавая при этом помех попутному транспорту.

– Все эти правила можно свести к одному – обгон запрещен в том случае, если попутные транспортные средства начали маневрировать раньше, – подытожил Госавтоинспектор. – Также на дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон – довольно сложный и опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается обогнать.

За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (часть 9 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).

Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (часть 12 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).

– Скорость – еще одна причина всех бед на дороге. Превышение скорости или неправильный ее выбор – особенный вид водительских «грехов». Для грамотных водителей такие вещи, как «пьянка» за рулем, езда по встречке, выезд на красный – неприемлемы и табуированы. В то же время относительно небольшое превышение установленного скоростного режима для многих считается вполне нормальным и извинительным. Более того, отдельные водители думают, что это даже и не нарушение по большому счету, главное для них – не попасться инспектору или на камеру фотофиксации, – говорит А. Гапеев.

Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение более чем на 30 км/ч – от 3 до 10 базовых величин. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.

– Водители, помните: осуществляя то или иное действие на дороге, важно убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения, – призвал Артем Анатольевич.

 

Юлианна Александрова.