Вопрос о работе с обращениями граждан и юридических лиц за 2021 год рассмотрели на заседании райисполкома.

То, что вопрос очень важный и актуальный, еще в начале заседания отметил председатель райисполкома Андрей Седуков. «Об эффективности работы государственной власти в половине случаев судят по работе с обращениями, – высказал мнение Андрей Николаевич. – Поэтому в этой деятельности не должно быть волокиты и формализма».

Как отметила управляющий делами райисполкома Елена Стасенкова, за минувший год число обращений в районный исполнительный комитет снизилось: поступило 426 обращений, что на 26 меньше, чем за 2020 год. Снизилось и число повторных обращений и в вышестоящие структуры.

По-прежнему основное число обращений от граждан поступает по жилищно-коммунальной тематике: 56,3%. В связи с этим УКПП «Коммунальник» рекомендовано работу по заявкам взять на жесточайший контроль. Кстати, в качестве положительного примера работы с обращениями на заседании привели кричевский филиал «Водоканала», где в последнее время изменили стиль работы с заявителями. В результате не только уменьшилось число обращений, но и увеличилось число положительных отзывов. «Они работают во многом на упреждение. Своевременно информируют о поломках, о ходе работ – это снимает социальное напряжение. Вопросы еще остались, но главное, что камень сдвинулся с мертвой точки и люди это почувствовали», – сказал председатель райисполкома.

Большую роль сыграли и встречи руководства района с населением, когда максимум информации о развитии города доводится до представителей трудовых коллективов. «Эту практику было бы нелишним взять на вооружение всем руководителям предприятий и организаций, – уверен первый заместитель председателя райисполкома – начальник райсельхозпрода Дмитрий Хайновский. – Услышали на аппаратном, на исполкоме полезную информацию – доведите ее до своих коллективов. Люди будут знать, что происходит, и не станут обращаться в компетентные органы».

Кстати, анализ действительно показывает, что ряда обращений можно было бы избежать, владей граждане необходимой информацией. В связи с этим поставлена задача активизировать информационно-разъяснительную работу, в том числе и посредством районных СМИ.

– Работа с обращениями – это не только задача и ответственность райисполкома, но и всех руководителей на местах, – отметила принимавшая участие в заседании начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Инна Филиппова. – Будут эффективно решаться вопросы граждан, своевременно даваться разъяснения и пояснения, обращений не будет – в них отпадет надобность.

Инна Николаевна также поддерживает мысль о более результативной информационной работе, в том числе точечной, рассчитанной на определенную социальную группу.

– Главное, чтобы не нарушались принципы социальной справедливости, потому что несправедливость – это то, что больше всего беспокоит людей. Исходя из этого требования Главы государства, мы и стараемся строить свою работу, – резюмировала начальник управления.

 

Анна МАВИЧ.

 

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер