Большое внимание современному транспорту уделили в поправках в правила дорожного движения. В начале недели Президент подписал указ «О совершенствовании организации дорожного движения». Общество положительно откликнулось на изменения, ведь последние несколько лет в теплый сезон градус опасности на дорогах только повышался. Что изменилось и как это будет работать?

Вот уже несколько лет с наступлением летнего сезона в заголовках новостных порталов то и дело появляются сообщения о травмах, полученных при катании на моноколесах, электросамокатах либо велосипедах. Андрей Ярошевич, врач-травматолог с 30-летним стажем, говорит: с появлением лёгкой техники его отделение накрыла новая волна пациентов. Последствия ударов схожи с теми, которые человек получает в автомобильных авариях. 

Андрей Ярошевич, врач травматолог-ортопед РНПЦ травматологии и ортопедии: «Здесь и черепно-мозговые травмы. Травмы позвоночника возникают, потому что падения бывают и на крутых горках, падения и на шейные отделы – наиболее подвижные отделы позвоночника. Буквально недавно молодой человек получил травму при падении с моноколеса в Лошицком парке. Упал и травмировал плечо достаточно серьёзно. Несмотря на то, что он был в шлеме. Несмотря на то, что он был хорошо экипирован. В ближайшее время будет прооперирован». 

Бывают и такие случаи, но всё же в большинстве – экипировка помогает уберечься от тяжёлых травм и летальных последствий. И все эти защитные принадлежности продаются в специализированных магазинах. Продавцы уверяют: за относительно небольшие деньги можно купить всё необходимое. И совсем не обязательно отдавать огромные суммы, чтобы уберечь себя. Чаще всего за такой экипировкой приходят родители. 

Кристина Мамонько, главный менеджер магазина: «Экипировку покупатели берут очень часто, так как это средство защиты. Она состоит из шлема, налокотников, наколенников и нарукавников». 

Нередко страдают в таких случаях и пешеходы. И зачастую в конфликтных ситуациях приходится разбираться правоохранителям. До этого момента у них не было правовой опоры, установить ответственного в происшествии становилось крайне непростой задачей. Поэтому и назрела необходимость вынести проблему на законодательный уровень и внести поправки в правила дорожного движения. Разработчики нового указа учли претензии и пожелания.

Григорий Лашкевич, следователь по особо важным делам главного управления процессуального контроля центрального аппарата Следственного комитета Беларуси: «Появление тех норм, которые содержатся в новом указе, во многом снимают вопросы о порядке поведения и придают им определенный статус, наделяют правами и обязанностями, становится проще решать вопросы о виновности либо невиновности в тех или иных ситуациях». 

На электросамокатах, моноколесах ездили, где и как хотели. Теперь этой современной группе техники присвоили обобщенное понятие «средство персональной мобильности». Пользователей обяжут двигаться по тротуару, при наличии велодорожки – исключительно по ней и не создавать препятствия пешеходам. Кататься можно будет только с 14 лет. И самое главное – появился скоростной предел.  

Александр Занимон, заместитель начальника главного управления ГАИ милиции общественной безопасности: «Пришли к выводу, что 25 кч/ч – безопасная скорость при управлении. Госавтоинспекция в преддверии принятия изменений в правила дорожного движения обратилась ко всем организациям, которые сдают в прокат моноколеса, электроскутеры для того, чтобы они ограничили скорость движения своих транспортных средств, сдаваемых в аренду».

Горожане считают, что самое главное – чтобы соблюдалась культура между теми, кто едет и идет пешком. Взаимоуважения, по мнению некоторых опрошенных, у нас как раз и не хватает. 

Александр Плескачёв, корреспондент: «Прямо сейчас мы наблюдаем, как женщина с ребенком стала на зону для велосипедистов. По этой же полосе мчится велосипедист. Благо, ребенка держат за руку. Разъехались. Но всё равно это и риск, и уже неправильный пример поведения. Попробуем узнать реакцию велосипедиста».

В ГАИ обещают, что усилят работу по обучению всех участников движения. Автоинспекторы заинтересованы в том, чтобы этот транспорт стал более популярен у населения. Ведь это помогает разгрузить автомагистрали. Активно вводят в моду и электроавтомобили, их владельцы в поправках в правила дорожного движения нашли приятные бонусы. Законодатель разрешит проезд электрокаров по полосе общественного транспорта, это также и лёгкая доступность зарядной инфраструктуры. Пока их не так много в стране, пробок на правой полосе в ближайшее время не прогнозируется, заверили в ГАИ. 

Денис Мухорский, учредитель портала: «Любые поблажки, любые бонусы в сторону владельцев электромобилей, конечно, будет сказываться благоприятно. Вопрос – насколько. Я думаю, здесь процентность мала. Хотя ранее говорили на просторах интернета, что вот-вот разрешат. Пару лет говорят. В принципе, многие на это акцентируют. Не думаю, что это склоняет к покупке машины. Скорее приятный бонус, скажем так».

Приятный отклик на новые поправки в ПДД идёт и от обычных автолюбителей. Порадовало многих то, что теперь официально прописано разрешение не уступать дорогу пешеходам, которые находятся далее двух полос на проезжей части. Сам текст указа опубликуют уже завтра, пообещали в МВД. Поэтому у всех участников дорожного движения будет время вникнуть в новые правила, которые вступят в силу осенью.

 

 

ОНТ