Наши детские кардиохирургии совместно с российскими коллегами провели уникальную операцию – заменили биологический протез клапана сердца. Вмешательство потребовалось мальчику с тяжелым врожденным пороком. 

Тревожные сигналы мониторов, многочисленные трубки и провода. Для 9-летнего Ромы стены Республиканского научного центра детской хирургии уже как родные. Впервые он оказался здесь, когда еще был совсем малышом. Сразу из роддома его привезли с тяжелой патологией. Из-за недостатка кислорода провели шунтирование. А спустя пять лет, здесь же, установили биологический протез клапана. И вот снова потребовалась серьезная операция.

Биологический протез успешно отработал. Но мальчик растет. Поэтому понадобился клапан большего размера. И новая операция. Этот протез, уверяют врачи, должен прослужить всю жизнь. 

Операция длится более трех часов. Все это время в операционной непрерывно находятся 12 специалистов – хирурги, анестезиологи, медсестры. Все для того, чтобы подарить маленьким пациентам вторую жизнь. 

Мальчик уже перенес две открытые операции на сердце. Третья была высоким риском. Но еще больший – оставить все, как есть. Такие сложные вмешательства для белорусских кардиологов – хоть крайне волнительное, но уже привычное дело. При необходимости приглашают и специалистов из других стран. Обмен опытом налажен. На эту операцию приехала команда хирургов из Санкт-Петербурга.

Рубен Мовсесян, заведующий отделением кардиохирургии Детской городской больницы №1 г. Санкт-Петербурга: «Я считаю, что это клиника мирового уровня. В ней выполняют сложнейшие операции по профилю детской кардиохирургии, абсолютно все операции, которые выполняются в мире. И на высоком уровне. Мы все знаем результаты кардиохирургического лечения, мы общаемся постоянно, мы постоянно вместе работаем. Это постоянный рост, постоянные обмены информацией. Работа во благо здоровья детей». 

Операция прошла успешно. Сердце маленького Ромы продолжает биться. Впереди у мальчика – реабилитация. Несколько дней он пробудет в реанимации. После его переведут в обычную палату. И совсем скоро Рома вернется домой. Там его ждут свои детские дела. От сверстников он ничем не отличается, может жить полноценно, правда, придется следить за тяжелыми нагрузками и ритмом. Такие операции в РНПЦ детской хирургии делают примерно 7 раз в год.

Константин Дроздовский, директор РНПЦ детской хирургии: «Основная проблема этих операций это то, что в грудной клетке есть спаечный процесс, который очень затрудняет саму операцию. Технически операция сложная тема, что там находятся важные структуры, которые нельзя повредить. Ну и сама технология распространена во всем мире, это так называемые замороженные клапаны человеческие донорские, которые мы можем в любой момент разморозить и реимплантировать ребенку».

Наша страна уже 20 лет в лидерах по оказанию помощи детям с патологиями сердца. Каждый год врачи Республиканского научного центра детской хирургии делают порядка 500 открытых операций. Круглосуточно здесь борются за каждый удар сердца маленьких пациентов…