15 июня Министерство образования анонсировало программу, по которой к 2023/2024 учебному году во всех школах Беларуси будет введена единая форма. Так, с первого сентября каждое учреждение среднего образования должно иметь отличительные элементы одежды.

Мнения по этому поводу разделились: кто-то считает, что форма – это дань традициям, способ приучить детей к дисциплине и порядку, а кто-то думает, что это просто трата средств и излишество. Поговорили с кричевлянами и узнали их мнение насчет введения единой формы.Мнения по этому поводу разделились: кто-то считает, что форма – это дань традициям, способ приучить детей к дисциплине и порядку, а кто-то думает, что это просто трата средств и излишество. Поговорили с кричевлянами и узнали их мнение насчет введения единой формы.

Николай, молодой отец:– Как по мне, идея сомнительная. Для родителей это дополнительная и немаленькая статья расходов, а для детей – новые неудобства. Кому-то может понравиться, потому что это способ приучить детей к порядку и дисциплине, но мне кажется, что это так не сработает. В мои школьные годы тоже вводили единую для всех форму, а какой смысл? Уже через пару месяцев все забыли и перешли на то, что было удобнее. Конечно, делового стиля придер­живаться нужно, какой-то дресс-код должен быть, но строго стандартизиро­ванная форма – это ­лишнее.

Татьяна Леонидовна, пенсионерка: – Знаете, в наше время, вводить форму или нет – вопрос очень сложный. Когда я училась в школе, мое поколение мало внимания придавало одежде и больше смотрело на личные качества человека, а не на его «обложку». Да и с формой мы фактически росли, других вариантов мы и не видели. А нынешняя молодежь очень отличается. Вот смотрю сейчас на ребят, все такие яркие, необычные, у каждого свой стиль. Для них одежда – не просто ткань, которая тело прикрывает, это их средство самовыражения. С другой стороны, дети уделяют этому слишком много внимания, вопрос внешнего вида стал важнее знаний и характера. Поэтому, наверное, стоило бы ввести форму, или хотя бы более строгий контроль за деловым стилем одежды, чтобы немножко их приструнить. Но, скорее всего, даже так они найдут способ выделиться, не нарушая новых правил.

Диана, ученица СШ №8:– Я думаю, что форма будет ограничивать учеников в плане выражения своей индивидуальности. Одинаковая одежда «загонит» всех в одни рамки и, мне кажется, ничего хорошего из этого не выйдет. Да, было бы круто иметь уникальный элемент одежды, который выделял бы учеников одной школы на фоне других. Это позволило бы ученикам чувствовать себя частью чего-то большого, единого целого, которое представляет из себя школа. Это сплотило бы школьников между собой. Такой подход понравился бы очень многим. Галстуки, значки, жилетки одного цвета стали бы прекрасным дополнением к общей форме и при этом не мешали ребятам выражать себя. Слышала, в этом учебном году так и планируют сделать: ввести отличительные элементы, но оставить свободу выбора одежды, а форму планируют добавить уже со следующего года. Но,  надеюсь, этого не произойдет, и нам просто оставят уникальные отличительные знаки.

Ангелина и Ангелина, ученицы СШ №8: – Конечно, идеально было бы, если бы никаких ограничений вообще не вводили. Сейчас в нашей школе контроль за внешним видом есть, но не слишком строгий и позволяющий по-своему выделиться. Форма такой возможности нас лишит. Мы слышали, что Министерство образования позволило школам самим выбирать отличительные элементы, что уже немного радует. В нашей школе таким элементом станут бордовые жилетки. Лично для нас это настоящая беда: подобрать что-то интересное под такой цвет очень тяжело. Если уж и вводить форму, то хотя бы сдержанных тонов. Черные, белые или серые, например, чтобы с ними хорошо сочеталась другая одежда.Очевидно, у кричевлян единого мнения тоже нет. Каждый находит как преимущества, так и недостатки. Но, тем не менее «форменные» нововведения призваны в первую очередь воспитать лучшие качества в юных кричевлянах.

 

Егор ГРИЩЕНКО.