Есть поговорка, что на Руси две проблемы – дороги и… не очень умные люди… Это ж на Руси, скажете вы. В Беларуси дороги отличные. Все приезжающие в нашу страну восхищаются. Вот только есть вопрос: «Или Кричев в другой стране находится, или?..» C этими проблемами разбирался председатель райисполкома Андрей Седуков. Впрочем, ответа глава района не нашел.

По дорогам в районе вроде сделано немало. Три – капитально отремонтированы: ул. Заслонова, Артиллерийская и Космонавтов. Три отремонтировано картами. На восьми сделан ямочный ремонт. На 9 – профилирование и укатка с добавлением материала. Но, во-первых, качество – хромает, во-вторых, облисполком перераспределил средства, которые должны были быть направлены на капитальный ремонт ул. Щорса (от Вокзальной до Молодежной), а эта дорога ой, как важна, в-третьих, целый ряд дорог еще ждут своей очереди. Причем, годами.

Как доложила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Наталья Ткаченко, сейчас на контроле 134 заявки от населения, которые не исполнены два и более месяцев. Большинство из них касаются дорожного полотна. Среди самых «болевых точек» – дороги по улицам Жуковского, Крупской, Колхозной и Ворошилова, а также в аг. Красная Буда и д. Зарубец.

Что не устраивает руководителя района? Самый важный момент, уверен Андрей Седуков, это то, что слово чиновники не держат. Ну, не можете отремонтировать в текущем году, так людям и скажите. «Завтраками» кричевляне сыты уже по полной. Немаловажный момент – отсутствие системы: хватились за одну дорогу, не доделали, бросили, забыли, вспомнили, когда люди вновь пожаловались. В итоге, как говорится, воз и ныне там. Качество вообще отдельная тема. Про то, как коммунальники делают ямочный ремонт в дождь или с помощью чудо-швабры, не один анекдот ходит. Но почему тогда не смешно?

Уже и график составили, определили сроки ремонта, но и тут все сяк наперекосяк: ремонты идут так медленно, что впору задаться вопросом: это соревнование на скорость с улитками?

Или может не для себя делаем? Не для земляков? Не для родных и близких? Как тогда понять, что наше ДСУ-20 хвалят–не нахвалятся в России, а дома, для себя же, делаем спустя рукава?

Наши предки говорили: «Дело не комар, от него не отмахнешься». Это к тому, что дороги все равно ремонтировать будем. Только поэтапно, системно и качественно – или кусками и абы как? Думается, что второй вариант – проигрышный, ведь асфальт, положенный в грязную мокрую яму, лежать годами не будет. Это и ежу понятно.

– Давайте, мужики, работать, – призывает глава района. – Так, чтобы стыдно не было.

А мы что? Мы только за. За качество! За эффективность! За то, чтобы бюджетные деньги (из кармана налогоплательщиков, между прочим) тратились с пользой, ведь они с неба не падают.

*     *     *

К слову, на «горячую линию» редакции обратилась жительница Кричева с проблемой по (ну, вы уже, конечно же, догадались) дороге.

– После дождей на ул. Пригородной невозможно пройти: сплошные ямы, лужи, – сетует женщина.

Журналист выехал на место. На снимках – дороги по ул. 2-Юбилейной и Пригородной. Найдите пять отличий… Действительно, не у каждого жителя города есть личный автомобиль. Летать им, что ли?

 

Анна МАВИЧ.