Указом президента автоматически продлен срок действия еще целого ряда "просроченных" документов, но не во всех случаях это действует.

В Беларуси издан указ, которым продлен срок действия различных документов.

Положение указа агентству Sputnik Беларусь прокомментировала заместитель начальника управления правового регулирования конституционного строительства и правоохранительной деятельности Министерства юстиции Марина Мельникова.

Зачем продлять срок действия?

В Беларуси в очередной раз продляется срок действия справок и иных документов, выданных гражданам и юридическим лицам при осуществлении административных процедур. Соответствующий указ № 454 подписал президент Александр Лукашенко.

"Основной целью указа о продлении срока действия документов является снижение административной нагрузки на физических и юридических лиц в период реализации мероприятий по профилактике COVID-19", – сказала Мельникова.

По ее словам, кардинально перечень документов, на которые распространяется действие указа, не изменился.

"В целом количество продленных документов остается примерно на одном уровне, это около 300 документов в различных сферах жизнедеятельности", – пояснила представитель Минюста.

В их числе: справка о месте жительства и составе семьи, справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, паспорт гражданина Беларуси, водительское удостоверение, оформление льгот по плате за жилищно-коммунальные услуги, принятие решения о предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения и другие.

Где найти полный список?

"Перечни документов, срок по которым продлен, содержатся в актуализированном постановлении Совета Министров от 2 декабря 2020 года № 687 "О документах, срок действия по которым продлевается". С текстом данного решения, а также любых других актов законодательства можно ознакомиться бесплатно на Национальном правовом интернет-портале", – сказала Мельникова.

По ее словам, в указе есть важный момент, который следует учитывать.

"Указ продлевает срок действия документов однократно. Поясню на конкретном примере. Например, ранее срок действия паспорта истек 8 апреля 2021 года. Соответственно, он был продлен на 6 месяцев – по 8 октября 2021 года. Больше этот срок не продлевается, и гражданин до 8 октября должен был обратиться за выдачей нового документа, удостоверяющего личность" – отметила представитель Минюста.

Нужно ли ставить дополнительные отметки на медсправке

По словам спикера, медицинская справка относится к числу документов, срок по которым продлен. Также Мельникова пояснила, нужно ли при этом обращаться в поликлинику, чтобы получить какую-либо отметку.

"Если ее срок действия истек 1 декабря 2021 года, то она остается действительной еще до 1 июня 2022-го. Обращаться в государственное учреждение для проставления каких-либо отметок не требуется", – сказала она.

Как получить новый документ, не выходя из дома

Представитель Минюста отметила, что в постановлении правительства № 271 определены конкретный перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме, государственные органы, осуществляющие процедуры в электронной форме, и способ доступа к единому порталу.

"Для получения доступа к единому порталу в зависимости от конкретной административной процедуры заявителю необходимо приобрести личный ключ электронной цифровой подписи либо уникальный идентификатор (логин и пароль). Личный ключ электронной цифровой подписи можно получить в Национальном центре электронных услуг. Уникальный идентификатор выдается при личном обращении в службу "одно окно" либо в Национальный центр электронных услуг", – пояснила Мельникова.

После входа на единый портал заявитель осуществляет быструю регистрацию на нем и переходит к выбору интересующей его административной процедуры. По каждой доступна информация справочного характера: описание услуги, порядок ее получения, срок оказания, стоимость и иная полезная для заявителя информация.

Заполнив предложенную системой форму заявления и приложив необходимые документы, заявка на осуществление административной процедуры автоматически направляется в государственный орган, к компетенции которого относится осуществление данной процедуры. По результатам рассмотрения документов заявителю посредством единого портала направляется уведомление о готовности запрашиваемого административного решения либо непосредственно само решение.

"Также имеется распоряжение премьер-министра от 27 апреля 2020 года № 119р, которым определен перечень административных процедур, планируемых к переводу в электронную форму для осуществления через единый портал электронных услуг (около 300 процедур). Распоряжением предусмотрен поэтапный перевод осуществления процедур в электронной форме. Определены государственные органы, ответственные за такой перевод, и сроки выполнения", – сказала Мельникова.

По ее словам, в ближайшее время планируется перевести в электронную форму такие востребованные процедуры, как выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; о занимаемом жилом помещении и составе семьи; о месте жительства; о предоставлении одноразовой субсидии на строительство или приобретение жилья; выдача справки об уплате подоходного налога с физических лиц; возврат излишне уплаченных таможенных платежей; ряд процедур в сфере государственной регистрации земельных участков и недвижимости.

 

sputnik.by

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер