Кричевлянину в «банке» сказали установить приложение удаленного доступа. Это «помогло» ему распрощаться с 3400 рублей.

Жителю Кричева позвонил в мессенджере «сотрудник банка» и сообщил, будто некто пытается взять кредит на его имя на сумму 9000 рублей. Чтобы «помочь», в «банке» попросили установить на телефон приложение «RustDesk», чтобы отслеживать операции по своим денежным средствам («RustDesk» – программа, используемая для удаленного доступа к устройству и данным на нем).

Кричевлянин установил. И… «переведите деньги на такой-­то счет/карту». Для уверенности мужчине даже фото удостоверения работника банка прислали. Так мужчина сам перевел мошенникам 2400 рублей, еще 1000 рублей «ушли» сами. Тогда кричевлянин решил пойти в банк и разобраться, почему деньги списались с карты. Тут-то и выяснилось, что поработали мошенники.

– Лучший способ защититься от сетевых преступников – не забывать о простых правилах. Не сообщать личные данные и данные карты незнакомцам, не переходить по незнакомым ссылкам и не вводить реквизиты карточки на сомнительных сайтах, не отвечать на звонки с иностранных номеров, особенно, если они поступают в мессенджерах, – призывает оперуполномоченный ОУР Кричевского РОВД Дмитрий Дорожкин.