Жертвами киберпреступников чаще всего становятся наиболее незащищенные слои населения: пенсионеры, молодые мамы в декретном отпуске. Мошеннические схемы, на которые ведутся люди, разрабатывают профессиональные психологи, маркетологи. Киберпреступники придумывают все новые виды и схемы обмана в интернете. О том, как на уловку кибермошенников попался кричевский пенсионер, рассказал Дмитрий Дорожкин, оперуполномоченный ОУР Кричевского РОВД.

Пенсионеру из Кричева в мессенджере Viber написал «сотрудник службы безопасности» ОАО «Приорбанк». Под предлогом пресечения преступных действий неизвестных лиц (заключение кредитного договора на имя жертвы) «сотрудник» убедил кричевлянина снять с его банковской карты деньги и зачислить на предоставленный счет. Так, собственноручно мужчина «отдал» мошенникам 7500 рублей, что на момент совершения преступления составило 234,37 базовых величины. 

– Никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и банковских карт, в том числе лицам, представившимся сотрудниками банка или правоохранительных органов. А в случае поступления звонка «от сотрудника банка» необходимо уточнить его фамилию, номер телефона, после чего завершить разговор и самим позвонить в банк, – в очередной раз призывает Дмитрий Игоревич. – Необходимо принимать во внимание, что реальному сотруднику банка известна следующая информация: фамилия держателя карты, паспортные данные, какие карты оформлены, остаток на счете. И в случае, если «сотрудник банка» в разговоре сообщает, что с карточкой происходят несанкционированные транзакции, необходимо отвечать, что вы придете в банк лично, – все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.

 

Юлия Толпинская.

 

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер