Медик Кричевской ЦРБ Янина Шашкова объяснила, чем занимается помощник врача, каким должен быть представитель среднего медперсонала и какой он - кричевлянин-пациент.
Сегодня свой профессиональный праздник отмечают те, кого иной раз называют «руками врача», – медсестры. Они являются надежной опорой и подмогой в работе медицинского учреждения. Представить без них медицину было бы трудно.
– Это отдельная профессия, она отличается от профессии врача. Доктор никогда не заменит медицинскую сестру, хотя средний медработник при наличии подготовки может исполнять функции врача. Спектр работников, относящихся к сестрам милосердия, расширился. Поэтому во Всемирный день медицинских сестер мы поздравляем сестер и фельдшеров, помощников врачей, лаборантов, рентгенотехников, инструкторов, массажистов, – подчеркнула заместитель главного врача по амбулаторнополиклинической помощи Кричевской ЦРБ Елена Тупицына.
В Кричевской ЦРБ трудится 359 специалистов среднего звена.
Янина Шашкова – помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи центральной районной больницы.
– Чем занимается помощник врача?
– Мы – универсалы. Самостоятельно ведем прием пациентов, проводим диспансеризацию. Патронаж пациентов на дому, выполнение врачебных назначений, контроль за состоянием здоровья пациентов, оказание первой доврачебной помощи, правильное хранение, учет, и использование лекарств, ведение медицинской документации и многое другое – все это тоже входит в обязанности помощника врача.
За то время, что работаю в медицине, происходило всякое. Бывает и такое, что наши же пациенты «лечат» нас, медработников. Например, когда в трудные рабочие моменты кто-то из пациентов приходит со словами искренней благодарности, четко понимаешь: медицина – твое призвание. Ты можешь спасать жизни или просто каждый день делать счастливее людей, у которых есть проблемы со здоровьем. С некоторыми пациентами нужно просто поговорить. Выскажется человек, и ему полегчает. А мне приятно, что помогла.
– Кричевляне-пациенты – какие они?
– В основном, это женщины старше 50 лет. Добродушные кричевлянки, которым на приеме нужна скорее не медицинская помощь, а простое человеческое общение – им важно быть услышанными, нужна какая-то моральная поддержка, внимание. Это один пациент.
Второй типичный пациент-кричевлянин – пессимист. Даже если у него со здоровьем все хорошо, и нет жалоб на самочувствие, он все равно хмурится и негодует. Возможно, его тревожат какие-то личные проблемы. И как бы ты ни старался ему помочь – все не то. Поэтому порой нужно быть не только медиком, но и психологом – найти нужные слова, подход к каждому пациенту.
– Представители среднего медперсонала, должны быть…
– … доброжелательными, внимательными, отзывчивыми. Ведь даже если ты не можешь помочь человеку, в любом случае его нужно выслушать, понять, поддержать добрым словом. Часто такое бывает, что пациенты приходят не за результатом, а за тем, чтобы быть услышанными.