Миллионы пассажиров ежедневно пользуются железнодорожным транспортом, а сотни тысяч тонн грузов перевозятся по стальным магистралям. За этой кипучей деятельностью стоит напряженный, высокопрофессиональный труд работников железной дороги, которые сегодня отмечают свой профессиональный праздник. Среди них и кричевлянин Павел Глухов.
Профессия железнодорожника является одной из самых тяжелых и ответственных. От их четких и слаженных действий зависит не только доставка людей и грузов в нужное время и место, но и безопасность на транспорте. Машинисты, проводники, диспетчеры, ремонтные бригады и другие категории железнодорожников ежедневно решают множество задач, от которых зависят жизни пассажиров и сохранность перевозимых ценностей. Среди них и Павел Глухов, начальник технического отдела Кричевской дистанции пути.
Почему выбрал эту профессию
– Родился и вырос в Кричеве и закончил СШ №1, – делится Павел Николаевич. – В 1980 году поступил в Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта в Гомеле сейчас это БелГУТ. В семье у нас железнодорожников не было, отец трудился мастером в РЭСе, а мама в детском саду воспитателем. Но в те годы на всю страну гремела стройка Байкало-Амурская магистраль, об этом писали в газетах, и вся молодежь следила, как их сверстники противостояли холодам и снегопадам, но строили самую большую железнодорожную магистраль страны. Тогда многие молодые ребята, мечтали сделать что-то важное для страны, мечтал и я. Хотел строить не только железную дорогу, но и ее конструкции, особенно привлекали туннели. После окончания вузы отправили на отработку на Ковельскую дистанцию пути Львовской железно дороги, но я там не задержался, тянуло в Кричев, здесь были все мои близкие. И в сентябре 1986 года устроился на нашу дистанцию пути в должности бригадира пути и больше места работы, не менял.
Опыт – самое важное
«Моя первая должность – бригадир пути, не освобожденный означала, что должен трудиться наравне со своей бригадой, для кого-то это может показаться странным, но я очень благодарен этому времени ведь именно в тот период получил колоссальный опыт и не только в теории, но и на практике знаю, как работает тот или иной механизм железнодорожного пути и могу его починить вручную. Но и в остальных должностях мой опыт был не малый, трудился и мастером, и начальником участка, потом 6 лет занимал должность заместителя начальника дистанции, а с 1996 по 2011 годы возглавлял дистанцию пути, но годы берут свое, здоровье стало хромать и было решено уйти на должность, которую занимаю и сейчас. И вот уже через два года не только отмечу свой 40 летний юбилей работы здесь, но и смогу уйти на заслуженный отдых», – рассказал начальник технического отдела.
Главное качество
– Я ученик старой советской школы и нас всегда учили: «сначала думай о Родине, а потом о себе». Придерживаюсь этого девиза по жизни и тружусь на благо Родины, коллектива, организации! Сегодня люди уже больше заботятся о себе, но может это и правильно... За много лет труда четко определил главное качество в любой профессии: в людях важен ответственный подход к труду. Если человек переживает за свою работу и хочет сделать ее качественно, то все будет отлично, поверьте успех не за горами будет и слава, и карьерный рост. Вот буквально на днях в наш отдел придет молодой специалист, очень надеюсь, что он будет обладать этим главным качеством, мы его очень ждем, – делится начальник отдела.
Беспрерывное развитие ЖД
«Обязанностей у нас не мало, в подчинении у меня 2 инженера и 3 техника. Главная задача, чтобы на нашем участке железной дороги движение было безопасным. Труд железнодорожника, ой какой не легкий, с годами появляется все больше инноваций, которые облегчают наш труд. Ведь многие даже не задумываются как много нужно уследить, чтобы все работало исправно. Вот, например, путеизмерительный вагон, который примерно 2 раз в месяц проходит по путям и регистрирует все неполадки: просадка, перекосы, рихтовка, уровень и даже наличие стыковых болтов. Все показатели регистрирует компьютер и передается информация на дистанцию пути. Наш отдел сразу же приступает к работе, всю эту информацию обрабатываем, храним и контролируем исправление неполадок. В целом их могу найти 5-6 не больше, а на их устранение еще с советских времен дается 3 часа. Поверьте, работа проводится очень оперативно, ведь безопасность всегда на первом месте.
Кстати, всего лет 5 как этот путеизмерительный вагон оснастили видеонаблюдением, которое способно различить даже отсутствие болта и сразу же на этом участке устанавливается ограничение скорости пока не будет устранена неполадка. Существуют и специальные машины которые очищают щебень, напоминают они большой вращающийся барабан, который механически производит очистку и возвращает очищенный камень на место, кажется, что это не имеет значение, но на самом деле чистый и очищенный щебень усиливает несущую способность путей. Есть и специальные так называемые пылесосы, которые убирают грязь, и машины по выправке пути, раньше это делалось вручную, тяжелейший труд, а сегодня такой специальной техники полно и у каждой свои функции.
Базируется кстати такая техника в Центре механизации путевых работ Белорусской железной дороги в Пинске. Выделяют на наш участок определенное количество километров, и мы обязаны распределить на каких участках какие работы необходимы произвести. Со временем происходит все больше замен составляющих путей на более долговечные материалы, например, деревянных переводные брусья заменяют на бетонные, которые производят на ЖБК в Осиповичах и служат они до 50 лет, в отличие от деревянных - до 15. Сегодня можно смело сказать, что Белорусская железная дорога не стоит на месте, а неустанно развивается, внедряя новейшие технологии и идя в ногу со временем..