Припев известной в профессиональной среде песни о железнодорожниках начинается словами: «А наша жизнь – железная дорога, под стук колес незримо вдаль летят года…»
Так о себе может сказать и составитель поездов железнодорожной станции Кричев Иван Исаченко. 32 года трудится он здесь. Составитель поездов – важная и сложная профессия. Недаром говорят, что от нее во многом зависит эффективность движения поездов.
В смене, где трудится Иван Михайлович, по итогам за июнь нынешнего года практически на треть уменьшился простой транзитного вагона (затраты времени под грузовыми и технологическими операциями), темп роста производительности маневрового локомотива составил 114,2 % (количество переработанных вагонов, приходящихся в среднем за сутки), уменьшился простой местного вагона под одной грузовой операцией. На высоком уровне организована сохранность подвижного состава и грузов. Обеспечиваются безопасность движения поездов и требования охраны труда. Хорошие результаты работы за первое полугодие 2021 года и по станции Кричев.
И в этом коллективном достижении есть вклад опытного составителя поездов, так как Иван Исаченко показывает стабильно высокие результаты труда. За это в 2010 году награжден нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі», а в 2013-м – нагрудным знаком «Почетный железнодорожник». Кроме того, за добросовестный труд неоднократно поощрялся руководством станции Кричев, Могилевского отделения, а также управления Белорусской железной дороги.
В чем секрет успешной работы? Прежде всего, в отношении к труду, а оно выражается в потребности выполнять порученное дело всегда наилучшим образом. И здесь многое зависит от воспитания. Родители Ивана Михайловича работали в колхозе – родом он из деревни Низки. И детей приучали к труду. В семье Исаченко было их пятеро. И для каждого находилось занятие, ведь, как говорится, в большой семье на печи лежать не будешь.
Пролетели школьные годы. Окончил ПТУ № 38, где получил специальность тракториста-машиниста широкого профиля. По направлению военкомата отучился в автошколе ДОСААФ. А там и повестка пришла из военкомата. Срочную отслужил в танковых войсках. Вернулся домой и устроился на работу в местный колхоз.
А затем его позвала железная дорога. И как устроился составителем поездов на железнодорожную станцию Кричев, так и работает по настоящее время. Смена длится 12 часов. И в любую погоду – будь то стужа, дождь, мороз или жара, составители поездов выполняют свою работу. В технологической цепочке обработки грузов на железнодорожной станции это – важное звено.
Помогает то, как говорит Иван Михайлович, что все работают на результат. Надежный напарник – составитель поездов Константин Бобылев. Опыта ему не занимать, да и положиться на него можно всегда – не подведет.
Составители поездов работают в связке с машинистами локомотивного депо Кричев. К слову, там трудится и сын Ивана Михайловича. Он – помощник машиниста. На железную дорогу пришел по примеру отца.
Железнодорожная станция живет своими заботами – отправляются поезда, формируются составы. И всем этим большим хозяйством управляют люди, от которых зависит настоящее и будущее железной дороги. Среди них и Иван Михайлович Исаченко. Это настоящий профессионал своего дела, наставник молодежи и пример для многих. Потому-то и уважают его в коллективе.