Сейчас в машинно-тракторный парк любого сельскохозяйственного предприятия входит самая сложная техника, и ее невозможно представить  без огромного количества гаек и болтов, втулок, муфт и т. д.  Человек, далекий от техники, не знает, что каждая деталь – результат филигранной работы токаря. Именно мастерство людей этой профессии обеспечивает бесперебойную работу культиваторов, посевных машин и других агрегатов. Есть человек такой профессии и в КСУП «Малятичи-АГРО».

Вот, что о нем рассказал исполняющий обязанности директора сельхозпредприятия Олег Езерский:

– Мы, наверное, единственные среди хозяйств района, у кого есть токарный цех. Работает в нем  Сергей Володькин, который относится к своему делу профессионально, добросовестно, хорошо разбирается в оборудовании.  Многие необходимые детали для техники вытачивает сам.  Вот, например, недавно привезли цилиндр, а он не совсем такой, как нужно. Сергей выточил все необходимое, и вопрос был снят. К нам обращаются и из городских предприятий и организаций с заказами на изготовление различных деталей.

Самого токаря встречаем на машинно-тракторном дворе в агрогородке Ботвиновка.

 – Сколько лет вы уже в профессии?

– Почти тридцать девять, – отвечает Сергей Володькин.

– Сразу после армии пришел в хозяйство и работаю на одном месте. Сначала было непросто, но со временем хорошо освоил токарное дело и сейчас выполняю самые сложные  работы.

– Некоторые считают, что для человека рабочей профессии главное качество – это физическая сила.

– В корне с этим не согласен. Моя работа требует постоянного напряжения ума. Хороший токарь должен читать  чертежи, обладать пространственным мышлением и многими другими качествами, необходимыми для вытачивания деталей. Ведь наша работа тонкая. Порой точность  нужна до миллиметра, до микрометра.

 – Наверное, зимой, во время подготовки  техники к весне,  у вас самый пик работ?

– Вы знаете, в любую пору  года без дела не сижу. К нам обращаются из других хозяйств. Только что поступил заказ  из городского дорожного предприятия: нужны «пальцы» в дорожно-строительные машины. Так что я всегда при деле. Могу сказать, что на сегодня  важнейшее преимущество токаря – его постоянная востребованность.

 

А. Семенов.