Театр начинается с вешалки, а путешествие по железной дороге – с билета. Сотни людей ежедневно приходят на вокзал к билетным кассам, терминалам самообслуживания, заходят на сайт БЖД, чтобы приобрести документ, позволяющий оказаться в другом городе, другой области и даже другой стране. Много, много билетов изо дня в день реализуют пассажирам на вокзале Кричева. Нам их не счесть... А вот Инне Кравцовой это вполне под силу, ведь она работает там оператором по обработке проездных и перевозочных документов. Инна Васильевна следит за правильным составлением статистических и финансовых отчетов по работе вокзала, проверяет выручку, правильное оформление проездных…

А как же женщина пришла в профессию? «После окончания железнодорожного училища в Бресте (моем родном городе) меня распределили в Могилевское отделение. Работала в Осовце дежурным по станции. После вышла замуж, вернулась на малую родину... Но через несколько лет приехала в Кричев, можно сказать, на родину мужа (он из Чериковского района). Так и «закрепилась».

О выборе профессии ни разу не пожалела. А еще, хоть и работала на разных должностях – и кассиром, и дежурным, нынешняя мне по нраву больше всего. Оказалось, что мне очень нравится считать, - смеется женщина. - Кстати, в семье я единственная «железнодорожница»: у меня нет никакой семейной династии, как у многих кричевских тружеников БЖД. И мои дети тоже выбрали другие профессии – все же видели, какая большая нагрузка у меня всегда была, особенно в конце месяца. Для того, чтобы отдавать этому делу большую часть своего времени, нужно очень любить ее, быть погруженным. Ведь профессия специфическая. Не каждому это под силу.

Молодым девушкам, которые хотят работать в железнодорожной сфере, я бы посоветовала пойти в проводницы, билетные кассиры».

У Инны Васильевны уже солидный опыт работы, поэтому мы поинтересовались, очень ли, на ее взгляд, изменилась система за эти годы. «Изменилось – и кардинально. Когда я начинала, мы еще выдавали картонные билетики... Компьютеризация значительно облегчила приобретение билетов для пассажиров, ведь теперь они могут самостоятельно купить их в специальных терминалах. А самые продвинутые – и вовсе не стоят в очередях, а заказывают проездной документ на официальном сайте, имея при этом возможность выбрать наиболее удобные места. Да и узнать расписание любого поезда также можно с помощью смартфона или компьютера. И наши пассажиры активно пользуются этим. Конечно, чаще всего – молодежь. А вот люди в возрасте больше доверяют наличным деньгам и реальным кассирам. Облегчились задачи и для сотрудников касс: все автоматизировано и удобно, можно подобрать наиболее удобный и быстрый маршрут движения для пассажира.

Конечно, сейчас поток людей не такой большой: все меньше они ездят на поездах. Благосостояние людей выросло, у большинства есть личные авто, многие также отдают предпочтение автобусам и маршруткам, ведь это быстрее. Лично я пользуюсь различными видами транспорта: к сыну в Гомель удобнее добраться на автобусе, а вот на родину в Брест еду на поезде. Поезда, как по мне, комфортнее, особенно если нужно преодолеть большое расстояние».

Можно добавить еще и то, что поездки по железной дороге романтичны, дарят свою особую атмосферу. А как часто люди знакомятся в поездах!.. И за всей этой романтикой – работа железнодорожников. Инна Кравцова накануне профессионального праздника не забыла об этом и поздравила своих коллег: «Уважаемые наши работники железной дороги! Желаю вам профессиональных успехов и развития. Пусть счастье и любовь будут верными спутниками, а горе и неприятности проносятся мимо. Пусть на пути к любым вашим достижениям горит зеленый свет, а ваш поезд жизни летит без задержек, происшествий и невзгод!»

 

Дарья Боровикова.