Автомобили в деятельности любого сельхозпредприятия выполняют роль связующего звена в единой технологической цепи, потому что результаты сельскохозяйственного производства зависят от того, насколько своевременно в полном объеме, без потерь будут доставляться грузы. Это значит, что без водителей в хозяйстве не обойтись. Поэтому они всегда на ключевых ролях – особенно во время уборочной страды. В числе тех, кто ударно потрудился на жатве в КСУП «Добрость», – водитель Василий Кляусов, который был занят на отвозке «золотого» урожая.

За добросовестный труд и высокие показатели во время уборки урожая он отмечен благодарностью и денежной премией областного объединения профсоюзов. За годы работы в родном хозяйстве он не единожды поощрялся руководством за высокие результаты в труде. Этим заслужил доверие и почет в коллективе.

– Сам я родом из деревни Хатиловичи, из многодетной семьи, где был самым старшим ребенком, – рассказал о себе Василий Владимирович. – Поэтому еще до армии пошел работать трактористом в колхоз «Заветы Ильича». После стал водителем в «Памяти Ленина». В этом хозяйстве работаю уже около 37 лет. Управлял разными машинами, так что водительское дело для меня привычное. Во время уборки старался трудиться так, как меня учили в детстве – старательно и от всей души.

– Помните какой-нибудь яркий момент из вашей богатой трудовой деятельности?

– Вы правы, было много разных интересных моментов за время работы в хозяйстве. Хорошо помню один из них. Когда руководителем был Владимир Ильенков, у нас был очень урожайный год. Я за ночь перевозил с нашего зернотока в Костюшковичах на КХП в Климовичи более вагона зерна, а это примерно около 65 тонн. А днем возил зерно от комбайнов на зерноток. Было непросто, но нужно было сохранить выращенный урожай.

– Что бы вы хотели сказать молодому поколению, которое скоро заменит вас за баранкой автомобиля?

– В советское время молодой человек, приходя в организацию, получал обычно старенькую технику, над которой нужно было поработать, наладить ее. А руководство по тому, как вы справились, делало вывод – какой вы человек и работник. Сейчас с этим намного проще. Поэтому хочется, чтобы молодежь внимательнее следила за техникой и более строго относилась к себе. Главное – работать по совести и смотреть за машиной. Ведь она почти как живой организм, и ей нужны уход и уважение. Только тогда она будет надежно работать. Моя первая машина отслужила 18 лет. На ней бывал во многих уголках нашей Родины, и она меня никогда не подводила. Уже перед ее списанием ездил через всю страну в Гродно за плугами и вернулся без поломок. Моему поколению уже скоро на пенсию, и наше место займут молодые ребята. Хочется, чтобы они достойно продолжали наше дело.

 

Александр Гавриленко.