Ученые из университета Линчепинга в Швеции выяснили, что нерегулярный прием пищи и частое употребление фастфуда делают тяжесть хронического болевого синдрома более сильной. Результаты исследований опубликованы в журнале Scientific Reports.

В научном сообществе принято считать, что в мире у каждого пятого взрослого человека есть хроническая боль. Такое неприятное ощущение и стресс, который связан с ним, обусловлено фактическим или потенциальным повреждением некоторых тканей и органов.

Во время исследования ученые сконцентрировались на выявлении факторов усиления хронической боли. Они пригласили поучаствовать в эксперименте 2152 человек, сообщивших о непроходящей боли в шее и пояснице, а также о наличии у них гипермобильного синдрома Элера-Даноса и фибромиалгии. Больше половины участников рассказали, что у них была хроническая боль в течение пяти и более лет.

Исследователи собрали сведения о состоянии психического и физического состояния добровольцев, а также попросили их заполнить специальные опросники для того, чтобы оценить адекватность пищевых и двигательных привычек. Кроме того, была получена дополнительная информация о статусе курения и количестве регулярно употребляемого алкоголя.

Результаты корреляционного анализа данных показали, что нерегулярность приема пищи была достоверно связана с тем, что хроническая боль усиливалась. Также на тяжесть неприятных ощущений оказывало влияние и частое употребление фастфуда, малая доля фруктов и овощей в рационе и чрезмерное увлечение кондитерских изделий.