Водитель автопарка Борис Бусов вспоминает: когда вышел в первый рейс, от волнения рубашка была мокрая. И вот уже минуло 45 лет за «баранкой».

В Кричевском филиале «Автобусный парк №3» ОАО «Могилевоблавтотранс» работает много опытных шоферов. Одним из них является Борис Бусов. За 45 лет работы за рулем он ни разу не пожалел о том, что выбрал такую профессию. Об этом он рассказал во время встречи на автостанции, куда приехал после маршрута Кричев–Мстиславль–Кричев. Через некоторое время у него запланирован новый рейс – на Могилев. Этим перерывом и воспользовался корреспондент, чтобы пообщаться с ветераном автопредприятия.

– Родом из Родни Климовичского района, – рассказывает Борис Тимофеевич. – После школы поступил в Кричевское СПТУ №112. Учился на строителя, а права получил благодаря направлению военкомата. Отслужил в армии и сразу, это было в 1978 году, пришел работать в автобусный парк водителем.

– Вы помните, с какими эмоциями уселись первый раз за руль?

– С самыми прекрасными. Было чувство гордости за то, что я водитель автобуса, а самое главное – у меня было огромное желание работать.

– Сложно было выйти в первый рейс?

– Непросто. Первое время от волнения рубашка была мокрая – за всем нужно было усмотреть, на все обратить внимание. Со временем пришел опыт. 5 лет отработал на городских маршрутах и в пригороде, а затем уже перешел на междугородние перевозки.

– Какой автобус получили? По каким маршрутам доводилось ездить?

– Я трудился тогда на «ЛАЗ­697» «Турист». Это советский туристический автобус среднего класса.  А маршрутов тогда было много в разных направлениях – Минск, Гомель, Бобруйск, Витебск… Заказные перевозки были по всей Беларуси, в Латвию, Россию... Даже во Франции 2 раза побывал. Это было примерно в 1989 году. Автопарк получил тогда первые «Икарусы». В такие дальние рейсы обычно ездили 2 водителя. Напарников у нас подбирают сами водители. Обычно это те люди, которые подходят друг другу по характеру, кто сдружился, работая в автопарке. Это значит, в дорогу выбирается человек, в котором ты можешь быть уверен. Я всегда с теплотой вспоминаю своих напарников Александра Шашкова, Николая Кондратенко. Это хорошие, дружные люди, которые в любую минуту при необходимости помогут.

– Вы – ветеран предприятия, и за время своей работы вам, наверное, довелось не раз передавать опыт работы молодым коллегам…

– Да, неоднократно молодежь у меня стажировалась. Учил, как вести себя в экстремальных ситуациях, как из них выходить, какие нужно принимать самостоятельные решения. Ведь когда работаешь по городу и пригороду, в случае, например, поломки, руководство предприятия принимает решение, как выйти из этой ситуации, а когда по межгороду едешь, то рядом нет никого, и вся ответственность лежит на тебе. Ты должен довезти людей в пункт назначения и при этом своевременно. Конечно, не все молодые остаются работать в автопарке. Если есть желание трудиться, человек в профессию входит быстро, а если нет, то, как бы ты его ни стажировал, ничего не получится.

– Что вы считаете самым главным в вашей работе?

– Самое главное – это любить свою профессию. Без этого ничего не получится. И при этом ответственно относиться к своей работе, понимать, что ты отвечаешь за пассажиров, пешеходов, за технику и участников дорожного движения.