Если посмотреть на карту Беларуси, то можно увидеть, что она вся покрыта сетью дорог. Они необходимы, чтобы хозяйственный организм страны работал без сбоев. Поэтому исправные и качественные дороги – одна из важнейших государственных задач. В Кричевском районе ремонтом и строительством новых дорог занимаются три организации, и многое в этом вопросе зависит от людей, которые здесь работают.

В ДСУ №20 ОАО «ДСТ №3» машинистом-укладчиком асфальтобетона трудится Михаил Морозов. Мы с ним встретились во время укладки асфальта на дороге в районе железнодорожного вокзала. В это время большегрузная машина сгружала асфальт в бункер асфальтоукладчика, который медленно двигался за грузовиком, оставляя за собой ровную темную полосу. А чуть дальше стояли два дорожных катка с машинистами за рулем, готовые уплотнить кусок нового полотна.

– В ДСУ работаю с 2004 года, – рассказывает Михаил Михайлович. – На катке отработал только год. Когда предложили должность машиниста укладчика асфальтобетона, решил попробовать. Поскольку дело это требует особого умения и специальных знаний, меня отправили на учебу в Минск, где и получил эту специальность.

– Работа машиниста асфальтоукладчика на первый взгляд может показаться однообразной. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Это только на первый взгляд. Людям моей профессии приходится решать множество сложных задач. Например, обеспечить ровность покрытия, а для этого нужен хороший опыт в этом деле. Так что нюансов здесь много, и человек, не разбирающийся в профессии дорожника, может быть не прав в своих суждениях.

– Где вам доводилось ремонтировать и строить дороги?

 – Мы работали в Москве, Орловщине, на Брянщине. В прошлом году укладывали асфальт в Сураже. Сейчас трудимся на Кричевщине.

– Как вы считаете, профессия дорожника отличается от других?

– Безусловно. Дорожники – выносливые люди не только физически, но и морально. Летом нас испытывает жар от солнца, асфальта и техники… А работу при этом выполнить нужно и непросто по-быстрому, а правильно, по технологии. Когда только начинал, было непросто, но справился и работаю до сих пор.  Большое значение в нашем деле имеет поддержка коллектива. В нашей бригаде трудятся мастер, я, два машиниста дорожных катков и два дорожных рабочих. Все мы работаем дружно, потому что мы бригада и по-другому никак.

– Кто вас ждет дома с работы?

– Я женат, и у нас многодетная семья: дочь и четверо сыновей. Дочка учится в медицинском колледже в Могилеве, сын – в Кричевском колледже, а остальные еще ходят в школу. Жена работает санитаркой в больнице.

– Приходите усталый домой, а там дети…

– Дети – это всегда хорошо. Конечно, забот хватает, но это приятные заботы. В выходные дни мы любим всей семьей ездить на рыбалку: в Десногорск, на Припять и другие рыбные места. Возвращаешься из таких поездок отдохнувшим и идешь на работу в приподнятом настроении.

– Что, по-вашему, нужно, чтобы быть профессионалом в своем деле?

– Конечно же, важен опыт, знание теории и высокая ответственность за порученное дело.