Как заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, искусственный интеллект все больше становится рычагом давления и средством перераспределения власти в мире. Об этом сообщает РИА «Новости».
Говоря о нынешней ситуации с нейросетями, Мария Захарова обратила внимание на то, что данную технологию все чаще рассматривают не столько «инструмента прогресса», сколько как еще одну причину для глобальной конкуренции и рычаг давления при перераспределении власти в мире.
Подобный подход может создать определенные сложности для будущего, ведь вместо того, чтобы думать о том, как использовать искусственный интеллект с максимальной пользой, некоторых больше волнует то, как можно извлекать пользу от самого факта владения технологией.
Стоит отметить, что «гонка вооружений», связанная с развитием искусственного интеллекта уже начала принимать формы, которые не только связаны с достижениями разработчиков в данной сфере.
Так, например, продажа необходимого оборудования стала одним из видов давления на другие страны. Самым ярким примером являются ограничения, которые США вводят на продажу чипов, используемых при создании ИИ, в отношении «неугодных» стран.
Не стоит забывать и том, что «обучение» нейросетей также стало достаточно популярным способом продвижения тех или иных идей. Несмотря на то, что считается, будто искусственный интеллект не предвзят и обучается самостоятельно, анализируя информацию из открытых источников, практика показала, что это не совсем так.
Самым ярким примером подобной «реморализации» стали ответы нейросетей в период, когда леволиберальная повестка продвигалась в мире особенно актуально. В результате ChatGPT и ему подобные боты давали достаточно спорные результаты на те или иные запросы.
Зато стремление нейросетей отвечать требованиям «толерантности», «инклюзивности» и «разнообразия» стало не только поводом для шуток, но и продемонстрировало всю «упадочность и порочность» чрезмерного навязывания подобных идей.
В данном случае нейросети, в определенном смысле, повторили участь Шарикова из «Собачьего сердца». При этом в ответах ИИ вполне отчетливо можно было прочитать и понять, кто именно в данном случае выполняет роль Швондера, «убедившего» нейросеть в том, что изображение «здорового белого цисгендерного мужчины» может быть «оскорбительным для некоторых пользователей» и вместо этого ИИ предлагал пользователю сгенерированное изображение, более соответствующее принципам так называемого «разнообразия».