Михаил Ермаков: история настоящего профессионала

291
Машинист экскаватора седьмого разряда ОАО «Кричевцементношифер Михаил Ермаков за многолетний добросовестный труд, весомый вклад в развитие производства, достижение высоких производственных показателей отмечен Благодарностью Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Работа для настоящих мужчин

Добыча мела и производство цемента невозможно представить без уникальных машин, известных как шагающие экскаваторы. Эти мощные механизмы, словно гиганты   в мире техники, играют ключевую роль в процессах добычи, обеспечивая эффективность и точность. Управляют этими железными монстрами люди  с железным характером и выдающейся силой воли.  Одним из таких людей является машинист экскаватора 7­го разряда ОАО «Кричевцементношифер» Михаил Ермаков. Его терпение и решимость позволяют не только справляться с трудностями, но  и достигать впечатляющих результатов. Михаил знает каждый нюанс работы своего экскаватора, и с каждым днем  он становится все более мастеровитым в своем деле.

Откуда все начинается

Для производства цемента необходим мел, который добывается в карьере. Этот процесс начинается с тщательной подготовки и планирования, поскольку качество и количество сырья напрямую влияют на конечный продукт.

За 2024 год добыча мела составила 2721,8 тысяч тонн,  в том числе реализовано товарного мела на ОАО «Белорусский цементный завод» 170,4 тысячи тонн. За 4 месяца этого года добыча мела составила 871,8 тысяч тонн (темп роста 117,8%), в том числе реализовано ОАО «Белорусский цементный завод» 54,4 тысяч тонн. Темп роста составил 88,6% к соответствующему периоду прошлого года.

Добыча мела включает использование специализированной техники, такой как шагающие экскаваторы, которые эффективно перемещают большие объемы материала. Работники карьера, обладая необходимыми навыками и опытом, обеспечивают безопасность и производительность на каждом этапе.

Переобучение и новые горизонты

Вот на таком меловом карьере трудится Михаил Ермаков.

– Начал свою карьеру здесь в качестве водителя на карьере «Каменка», – делится Михаил. – С тех пор прошло много времени. Когда началось строительство нового завода и разработка нового карьера, мне предложили возможность переобучиться на машиниста экскаватора. Это было новое для меня направление, но я согласился.

В 2013 году Михаил Ермаков успешно прошел обучение на машиниста экскаватора в Минске. После курсов была практика на месте, длившаяся три месяца, а затем он вновь вернулся в столицу для сдачи экзаменов.

– После окончания курсов начал работать на карьере, — продолжает Михаил.

– Каждый день управляю мощным экскаватором, с помощью которого предприятие добывает мел. Эта работа требует не только навыков, но и ответственности. Горжусь тем, что могу внести свой вклад в производство цемента, который используется для строительства. Такой работы больше нигде не найдешь и таким механизмом управлять интересно. Но главная наша задача – обеспечить завод сырьем – мелом.

Обычный день машиниста необычного экскаватора

– С чего начинается рабочий день у машиниста экскаватора?

– Утром мы собираемся и получаем наряд-задание от мастера. Затем мы садимся в транспорт и отправляемся на рабочее место. По прибытии проводим осмотр: проверяем, какие неисправности были переданы от смены, и устраняем их, чтобы все работало без сбоев.

После этого начинается основная работа. Мы загружаем мел в транспортное средство, и процесс продолжается 12 часов. Это требует высокой концентрации и точности. Порой нам нужно отгонять экскаватор на другое место. Мы готовим площадку, и наш гигант шагает к забою выполнять свою задачу. Мне моя работа действительно нравится. Хотя вначале было непросто, особенно в первый год. Долго осваивал все тонкости, набивал руку на погрузке и учился чувствовать технику.  Чтобы понять размеры экскаватора, скажу, что стрела его 45 метров, а забой копаем 22 метра в глубину. Поэтому считаю, что эта работа для настоящих мужчин – сильных и выносливых.

 

Партнерский материал