Едва ли не ежегодно среди белорусов удваивается число пользователей электротранспорта, что дает существенную загрузку энергомощностей. Какие условия создаются в стране для развития зарядной инфраструктуры, журналистам рассказал министр экономики Юрий Чеботарь.
«Мы развиваемся в том числе в русле мировых тенденций. Согласно аналитическим обзорам, в 2024 году в мире произвели почти 17 млн единиц электротранспорта, что составляет около 20% от общего объема производства легковых автомобилей. Эксперты предполагают, что к 2030 году почти половина легковушек будет производиться в электрическом исполнении», — заметил глава экономического ведомства.
Еще в 2020 году в стране насчитывалось не более 88 электрических автомобилей, сегодня их количество превышает 28,5 тыс. За три месяца этого года число электромобилей, на которые пересели белорусы, выросло на 5,3 тыс.
Среди мировой общественности разгораются споры, какое же количество электромобилей оптимально на одну зарядную установку. В Беларуси, например, этот показатель равен 16, тогда как наиболее приемлемым считается уровень в 11-12 транспортных единиц на одну зарядку.
«Я бы сказал, что оптимум — это постоянная гонка, поскольку чем больше появляется электромобилей, тем серьезнее необходимо развивать электрозарядные комплексы и устанавливать дополнительные. Уже сегодня могу сказать о том, что в планах «Белоруснефти» увеличить зарядные мощности как минимум в пять раз», — резюмировал Юрий Чеботарь.