Аптека – это не просто объект торговли лекарственными препаратами, а сложный механизм, во главе которого стоит фармацевт. Чтобы в аптечном отделении постоянно осуществлялся мониторинг лекарств, и при этом клиенты оставались довольными, нужен руководитель, который держит руку на пульсе. Таким человеком является Валентина Клименкова, заведующая аптекой №10 РУП «Фармация». Специалист в фармацевтике поделилась своим опытом работы и рассказала, почему выбор пал на медицинскую карьеру.
– Валентина Тимофеевна, как вы пришли в профессию фармацевта и сколько лет преданы этому делу?
– В далеком детстве любила лечить игрушки, так сказать, играла с ними в доктора и меня это увлекало. Став старше, пришло осознание того, кем желаю стать. Изначально хотела быть врачом, но не сложилось. В 1979 году окончила Могилевское медицинское училище по специальности «фармацевт». Спустя 2 года, отработанных в Минске, вернулась на родину. На протяжении 46 лет остаюсь преданной своему выбору, поверьте, и не жалею.
– Какими были первые годы работы?
– Первые годы работала в столице после учебы. Коллектив попался хороший, приняли, как свою. С наставниками тоже повезло, спокойно учили и передавали свой опыт.
– С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе?
– Возникающие вопросы решаем на месте. Допустим, если нет в наличии какого-то конкретного препарата в нашем отделении, то стараемся оперативно найти его в ближайших аптеках или заказать в Могилеве. Обращения клиентов регистрируем в журнале, и как только нужные, к примеру, крем или таблетки поступают на реализацию, сообщаем человеку по телефону.
– Вам вероятно поступают вопросы от клиентов по рекомендации лекарственных средств. Как вы принимаете решение о том, что посоветовать?
– Начнем с того, что мы можем посоветовать лишь в том случае, если лекарственные средства отпускаются без рецепта врача. Решение принимаются исходя из запроса клиента. Приходят и жалуются на головную боль или же в целом на плохое самочувствие. В последнем случае уточняем, что именно беспокоит, и уже тогда рекомендуем нужные таблетки. Подходим индивидуально к каждому обращению.
– Какие моменты в работе приносят больший интерес?
– В целом работа нравится, не могу выделить что-то одно. Основная моя задача – следить за порядком в аптеке. Первую половину дня провожу «на передовой», работая с людьми у первого стола: консультирую, помогаю с выбором. Затем начинается не менее важная часть – это приемка товара, контроль наличия лекарственных средств и документооборот.
– Что пожелаете по случаю профессионального праздника?
– Коллегам от всей души желаю крепкого здоровья им и их близким, мирного неба над головой. Пусть в работе всегда хватает мудрости для верных решений, а в жизни – поводов для радости. Благополучия вам, душевного тепла и уверенности в завтрашнем дне!