Образование и наука — движущая сила развития общества: об этом шел разговор в Кричевской СШ № 1

60
Образование и наука — движущая сила развития общества: об этом шел разговор в Кричевской СШ № 1

Информационная группа во главе с председателем районного Совета депутатов Ириной Прудниковой встретилась с коллективом СШ № 1. Участие в работе приняли председатель райисполкома Алексей Шарай и депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва Сергей Давыдов.

С докладом по ключевой теме дня «Образование и наука — движущая сила развития общества и государства» выступил начальник отдела по образованию райисполкома Николай Копаев.

Образование и наука — движущая сила развития общества: об этом шел разговор в Кричевской СШ № 1

— В нашей стране делается многое для того, чтобы молодежь могла реализовать свои способности в Беларуси и заявить о себе, — отметил Николай Михайлович. В своем выступлении он подчеркнул, что образование и наука являются движущими силами развития общества и государства. Человеческий капитал — важнейший фактор прогресса, так как способности и знания людей способствуют успеху новых проектов. Президент страны Александр Григорьевич Лукашенко подчеркивает, что человеческий капитал — это главное богатство страны: «Человеческий капитал является для нас самой высокой ценностью. Ибо это инвестиции в будущее».

Национальная система образования в Беларуси выступает как фактор экономического роста, реализуя принцип непрерывного образования и гарантируя право на бесплатное образование. Государственная поддержка включает бесплатное среднее образование и бюджетные места в вузах, а также специальные стипендии для одаренных студентов. Подготовка кадров в Беларуси отвечает потребностям экономики, сохраняя уникальную систему профессионально-технического и среднего специального образования.

Образование и наука — движущая сила развития общества: об этом шел разговор в Кричевской СШ № 1

Экспорт образовательных услуг становится важным направлением, и Беларусь активно привлекает иностранных студентов, увеличив их число до 34 тысяч к 2025 году. Развитие дистанционного обучения и упрощение визового режима способствуют этому процессу. Научное развитие в стране основано на междисциплинарной структуре, объединяющей академическую и вузовскую науки. Приоритетные направления на 2026-2030 годы включают цифровые технологии и биомедицинские технологии. В Беларуси поддерживается привлечение талантливой молодежи в науку через стипендии и конкурсы.

Инновации и технопарки играют ключевую роль в интеграции образования и производства, с разработкой более 300 академических проектов в год. Успехи в международном научном сотрудничестве, включая программы с Россией и другими странами, подчеркивают значимость белорусской науки. Достижения страны на международной арене также впечатляют: уровень грамотности составляет 99,9%, а охват общим базовым, общим средним, профессионально-техническим, средним специальным, высшим и научно-ориентированным образованием занятого населения — 99,6%, — отметил в своем выступлении Николай Копаев. Беларусь занимает 32-е место в рейтинге Целей устойчивого развития и 65-е место по индексу человеческого развития среди 193 стран. Таким образом, инвестиции в науку являются ключом к экономической стабильности, и без научных достижений невозможно движение вперед.

Партнерский материал