На цемент, выпущенный предприятиями Белорусской цементной компании, приходится около 90% объемов продаж на внутреннем рынке, а доля реализуемых внутри страны ячеистых блоков отечественного выпуска достигает 35-38%. На производственных успехах на полях 32-й Международной строительной выставки «Будпрагрэс-2025» заострил внимание начальник управления маркетинга и коммерческой стратегии Белорусской цементной компании — управляющей компании холдинга «БЦК» Андрей Орлов.
Сегодня цемент производят три крупных белорусских завода: ОАО «Красносельскстройматериалы», Белорусский цементный завод и ОАО «Кричевцементношифер», которые более 10 лет назад были объединены в холдинг — крупнейший на данный момент в стране по выпуску строительных материалов. В его структуру входят свыше двух десятков предприятий, изготавливающих цемент, блоки из ячеистого бетона, железобетонные изделия, известь, пенополистирол и некоторые другие строительные материалы.
«В последнее время мы увеличили ассортимент блоков из ячеистого бетона, выпустили ряд новинок в группе сухих строительных смесей, провели ребрендинг упаковки. Обновленную продукцию уже можно встретить на прилавках крупных магазинов нашего ритейла, — обратил внимание представитель цементной компании. — Свою продукцию мы как реализуем на внутреннем рынке, так и отгружаем на экспорт. Основным регионом зарубежных поставок остается Россия, особенно Центральный и Северо-Западный федеральный округа, куда мы продаем цемент и блоки из ячеистого бетона. Наша доля доходит там до 10%».
В то же время, не теряет своих позиций производитель и на внутреннем рынке. Около 90% цемента и от 35% до 38% блоков из ячеистого бетона, реализуемых внутри страны, производит БЦК. Так, по итогам января — марта этого года точные цифры по цементу составили 86,5%, по блокам — 41%. В планах белорусских цементных предприятий эти доли нарастить, в том числе за счет модернизации производственных линий. Разработан план.
Установила компания и ряд рекордов. В 2024 году холдинг нарастил объемы производства цемента на 6,7%: были задействованы все производственные мощности, и в итоге общий выпуск достиг максимального на данный момент значения — было произведено 5,34 млн т цемента. Продукция на складах не залежалась: объемы отгрузки возросли на 10,3%, а продажи на внутреннем и внешнем рынках увеличились на 6,5%.
«Перед нами стоят задачи не только удержать достигнутый результат, но и еще больше прирасти, — резюмировал начальник управления маркетинга и коммерческой стратегии БЦК. — Участие в выставочных мероприятиях, таких как «Будпрагрэс», — один из способов их выполнения. Мы демонстрируем свои новинки, рассказываем о достижениях, общаемся с клиентами и выстраиваем коммерческие отношения с заделом на будущее».