Сегодняшний рабочий день руководства района – председателя райисполкома Алексея Шарая и лидера депутатского корпуса Ирины Прудниковой – начался в 6:00. Именно в это время выезжают маршрутные такси на рейсы, а перед выездом автомобильный перевозчик должен обеспечить контроль технического состояния транспортного средства. Но… что-то пошло не так…
На станции техобслуживания тихо. Маршрутчики не спешили получить допуск, а некоторые выехали, получив его, по… телефону.
Получилось, что именно Алексей Степанович и Ирина Викторовна навели «шухер». Оказалось, что специалист диагностической станции некоторым поставил допуск накануне вечером, так сказать заочно, не убедившись, что транспортное средство находится в технически неисправном состоянии.
Получилась интересная картина: из 22 маршруток выехали все. Учитывая, что две проходят предрейсовый технический осмотр на базе Автопарка №3, то на станцию должно было приехать 20 автобусов, но… явилось только 9, из которых двум в связи с техническими неисправностями был выезд запрещен, в еще одном требовалась замена огнетушителя, ведь он был просрочен на… 10 лет.
Вопрос у председателей райисполкома и райсовета был только один: «А как выехали остальные маршрутки?»
Также были замечания и к салонам: пыль, бытовой мусор… Понятно, что система уборки отсутствует.
Более того, выявились нарушения и при заполнении документации: журнал допуска заполнялся при отсутствии маршруток. Впрочем, с этим уже будут разбираться правоохранители, они же дадут и правовую оценку.
Далее глава района и лидер депутатского корпуса промониторили, а как проходят маршрутчики предрейсовый медицинский контроль. Оказалось, что его проходят только 10 водителей.
Как констатировал Алексей Шарай, мониторингу подвергнется и Автопарк, ведь подход ко всем перевозчикам одинаковый, как и нормы законодательства.
— Наша главная задача – это безопасная перевозка пассажиров, — отметил руководитель района. – Это требование и к частным перевозчикам, и к государственным.
Председатель райисполкома заметил, что будут поставлены задачи и транспортной инспекции, и ОГАИ.
— Безопасность пассажиров – это не просто требование, а основополагающая норма, на которую должны ориентироваться все перевозчики. В современном обществе мы не можем допустить, чтобы транспорт стал источником угрозы для жизни и здоровья людей, — резюмировал Алексей Шарай.