Мастер своего дела. Так можно охарактеризовать начальника участка Кричевской дистанции пути Бориса Новикова, чей стаж на одном предприятии превышает четыре десятка лет.

– Дату помню хорошо – 5 февраля 1979 года. В этот день я устроился в дистанцию монтером пути и с тех пор тружусь на предприятии, – рассказывает Борис Григорьевич. – Работать начал сразу после окончания средней школы, чтобы родителям помочь. В нашей семье было четверо детей – три брата и сестра. Отец также был путейцем. Какое-то время на магистрали трудились моя мама и оба брата. А я железной дороге не изменяю по сей день.

За эти 44 года Борис Новиков в буквальном смысле сошел с пути лишь дважды – на время службы в армии и учебы в Ленинграде. В техникум железнодорожного транспорта имени Ф. Э. Дзержинского поступил в 1983-м, получив направление от предприятия. На тот момент молодой человек уже хорошо себя зарекомендовал и даже замещал бригадира, вот только к практическим навыкам не хватало крепкого теоретического фундамента.

– Получить отраслевое образование посоветовали начальник участка Семен Блинников и дорожный мастер Аркадий Старовойтов. Я по сей день им за это благодарен, так как довелось учиться у очень грамотных преподавателей, досконально знающих путейское дело. Многое у них почерпнул, – вспоминает Борис Григорьевич.

В 24 года Борис Новиков был назначен бригадиром 3-го околотка. Трудился на станции Темный Лес. Постепенно «дорос» до старшего дорожного мастера, а с 1996-го возглавил первый участок направления Орша – Кричев. Развернутая длина обслуживаемого пути – 118,9 км. Его надлежащее содержание (в основном с оценкой «отлично») обеспечивают четыре околотка, за работу которых отвечают дорожные мастера Вадим Храбрый, Виктор Чистобородов, Дмитрий Михальчук и Андрей Гончаров. Конечно, основной объем выполняемых работ лежит на плечах монтеров пути. Есть среди них опытные работники, есть и молодежь. Но во главе угла неизменно одно – обеспечение безопасности движения при безусловном соблюдении требований охраны труда.

– Наша работа тяжелая и ответственная – это всем известно. Но вместе с тем она интересная и разнообразная. Вот меняем стрелочный перевод, а вот участок пути. Где-то справляемся сами, а где-то привлекается мощная техника. За долгие годы столько различных работ проведено и столько «окон» заказано, – улыбается железнодорожник. – Всегда что-то новое. Так, были деревянные стрелочные переводы, затем начали их менять на бетонные, а это уже совсем другая технология. Раньше использовались рельсы легкого типа Р-50, а сейчас меняем их на более тяжелые – Р-65, повышая тем самым степень безопасности. В этом году планируем провести такие работы на двух стрелочных переводах станции Румино. В зимний период мы в основном занимаемся текущим содержанием пути, а вот летняя пора по-настоящему горячая.

Кстати, 14-летний сын Бориса Новикова тоже мечтает стать машинистом, и в этом стремлении отец его поддерживает.

– Если Андрей все же решит связать свою жизнь с магистралью, я буду только рад. Дело хорошее, да и поговорить нам с сыном всегда будет, о чем – старшие дочери такими чисто мужскими темами не увлекаются, – шутит Борис Новиков.