В КСУП «Бель» в этом году на жатве будет задействовано 8 комбайнов. Экипажем одного из них являются Роман Астрейко и Александр Шмидт. За старшего – Роман (на фото слева). До этого он три года был помощником у одного из самых опытных хлеборобов района Сергея Добровольцева, который подготовил немало начинающих специалистов для хозяйства. В этом году руководство посчитало, что Астрейко готов возглавить экипаж.

– Роман, большинство молодых механизаторов приходит в сельское хозяйство после окончания колледжа. Насколько я знаю, ты тоже получил профессионально-­техническое образование.

– Верно, закончил, но только по другой специальности, – улыбается он. – Учился в Чериковском училище на повара­-продавца.

– И почему такая радикальная смена профессии?

– Я сам из Чаусского района, а во время учебы в училище познакомился с девушкой из Комаровки. Мы поженились, родились дети, позже перебрались жить в агрогородок Бель. Здесь стал работать в местном хозяйстве.

– Помнишь свою первую уборочную страду?

– Конечно. Меня поставили помощником к Сергею Леонидовичу. Привели к комбайну, который нужно было подготовить к уборочной, а я смотрю на него и не знаю, за что взяться. Ведь впервые столкнулся с такой техникой. Но мне показали, объяснили, как нужно делать, и через год­-два стал разбираться во многих секретах этой машины.

– Какие твои впечатления от выезда в первый раз в поле?

– Незабываемые... До этого, как уже говорил, комбайны видел только со стороны. А когда впервые доверили сесть за штурвал этой техники – эмоции просто зашкаливали. За три года работы в помощниках не растерял желания убирать хлеб. Самое главное, что мне до сих пор хочется работать в поле: душа горит, руки тянутся, голова разбирается… В этом году мне сказали, что хватит быть в помощниках. Пора хлеб уже самому зарабатывать.

– Как для тебя началась уборочная? Чувствуется разница между ответственностью комбайнера и старшего комбайнера?

– Наш комбайн вышел на жатву озимого ячменя чуть позже остальных. Только два дня поработали на этой культуре, а затем перешли на озимый рапс. Ответственность сейчас, конечно, выше. С меня основной спрос за качество уборки, скорость, топливо…

– Как твой помощник? Вы с ним сработались?

– Он уже не первый год трудится на жатве. Каждый из нас знает свои обязанности. Если не справляемся в одни руки, то помогаем друг другу. Поэтому никаких проблем не возникает – экипаж у нас хороший.

– Сейчас вы, наверное, в ожидании, когда начнется массовая уборка хлеба…

– Да, ждем большой хлеб. Как говорится: «Рапс рапсом, а хлеб – это святое». Во время уборки зерновых совсем другое чувство и намолоты повыше. Приятно, когда едешь и слышишь, как раздается звон падающего в бункер зерна. Особенно если это выспевшая пшеница. Сидишь в кабине – и аж самому от этого приятно. Назад не оглядываешься, а смотришь только вперед, чтобы этот золотой звон не прекращался.

– Во время уборочной комбайнер в поле от зари до зари… Домой возвращается только поспать. Как относится к этому твоя супруга?

– С пониманием, ведь работа есть работа. А уборочная – это еще и время хороших заработков. А нам ведь деток нужно поднимать. Их у нас трое: старшему 10, а младшему пятый годик.  Так что сейчас нужно работать, а отдыхать будем зимой.

Александр Гавриленко.