Многие из железнодорожников могут сказать: «Железная дорога – это моя жизнь». Стала жизнью она и для двух работников железнодорожной станции Кричев ТРУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» составителя поездов Ивана Атрашкевича и регулировщика скорости движения Михаила Даниленко. С ними встретились в кабинете начальника предприятия Сергея Скачкова.
– Иван Атрашкевич – опытный работник. Уже много лет работает на железной дороге. Обладает исполнительской дисциплиной, соблюдает трудовую дисциплину, – рассказывает о своем подчиненном Сергей Михайлович. – Этот человек зарекомендовал себя только с положительной стороны. Не раз номинировался на отраслевые награды. Вчера, на торжественном мероприятии в области, посвященном Дню железнодорожника, его фото было занесено на Доску Почета Могилевского отделения.
– Михаил Даниленко на железной дороге трудится уже около 20 лет, – продолжает рассказывать о своих подчиненных начальник предприятия. – Все те качества, о которых я говорил ранее, можно отнести и к нему. За свою работу к профессиональному празднику он отмечен Благодарностью начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги.
– Я работаю здесь с 2006 года. Сейчас – в должности составителя поездов, – рассказывает о себе Иван. – Попал в эту отрасль не случайно – на дороге работали мои отец и дед, ну и я с детства решил выбрать эту профессию. И никогда не жалел о своем выборе.
– Помните свои впечатления от первых дней работы?
– Все было интересно, и, главное, что коллектив оказался дружным.
– Что дала железная дорога для вашего развития, становления?
– В целом железная дорога людей дисциплинирует, так как не прощает никаких ошибок. Поэтому стал внимательнее, серьезнее, где-то строже к себе.
– Это так, – вступает в разговор Сергей Скачков. – Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. У многих специальностей в не железной дороги есть один-два постановления, нормативных документа, которые регламентируют деятельность. У нас таких документов много. Работа эта не простая. В частности, профессии составитель поездов и регулировщик скорости движения практически не претерпели изменения с самого становления белорусской железной дороги, а прошло уже более 150 лет. Это значит, что составитель поездов, как он работал в зной и стужу, дождь раньше, так до сих пор и работает. На нем лежит ответственность за прицепку-расцепку вагонов, а это связано с большим риском и опасностями. Регулировщик скорости движения проводит замедления вагонов посредством накладки тормозного башмака. А его вес составляет 8 килограммов. В среднем может доходить до 3-5 башмаков, где производится накладка. И здесь регулировщик скорости движения руководствуется не по показаниям какой-то там машины, а своим опытом, наблюдениями за атмосферой, осадками, температурой, нагревом рельс… Все это суммируя, работник сам определяет, что делать, чтобы не превысить скорость и не повредить тот груз, который нужно доставить из точки А в точку Б.
– Свою трудовую деятельность начал водителем в отделе рабочего снабжения, – вступает в беседу Михаил Даниленко. – Когда эта организация ушла в прошлое, перешел в военизированную охрану. Но стальная магистраль тянула к себе, и в итоге я стал работать здесь.
– Вы трудились водителем, а затем перешли на станцию Кричев. В чем отличия?
– Здесь, как уже сказал Сергей Михайлович, прежде всего дисциплина. Закаляет нас стальная магистраль. Кстати, в семье не только я работаю на железной дороге, но и моя жена. Она – дежурная по станции и стаж у нее больше, чем у меня. А познакомились мы с ней в Оршанском железнодорожном техникуме. Как говорится, свела судьба.
– Я тоже женат. Есть сын и дочь, – вновь вступает в разговор Иван Атрашкевич. – Сыну сейчас 13 лет, и он подумывает о профессии железнодорожника.
– Чтобы вы могли сказать молодым людям, которые мечтают стать путейцами?
– Мое мнение – это достойная профессия. Интересная, – отвечает Михаил Даниленко. – И заработная плата здесь всегда стабильная.
– Прежде всего не нужно бояться. Железная дорога – это постоянство и прочность, – добавляет Иван Атрашкевич. – Она всегда была, есть и будет.
– Каждый работник нашего коллектива по итогам работы внес свой вклад в общее дело: станция Кричев была занесена на доску Почета, – подвел итог встречи Сергей Скачков. – Что стало доброй традицией – третий год подряд мы занимаем такое почетное место. Это говорит о том, что наши работники выполняют все поставленные перед ними цели и задачи в обеспечении безопасности движения, перевозки пассажиров и груза.