Как дежурные встречают поезда, кто объявляет о прибытии поезда и в чем трудность работы дежурного по вокзалу? Побывали на вокзале станции Кричев.

На каждом вокзале все замечали маленькое окошко с надписью «дежурный по вокзалу»: туда можно обратиться по любому вопросу, и вам всегда помогут. На первый взгляд кажется: что уж там сидеть смену в этом окошке! Но не так все просто...

Именно дежурный объявляет о прибытии и отбытии поездов, встречает и провожает составы, в отсутствие начальника вокзала контролирует все хозяйственные моменты, например, нужна ли техника для расчистки снега или полива цветов.

Подробнее о своей профессии рассказала дежурный помощник начальника вокзала Лилия Наумова.

– В далеком 1992 году пришла трудиться на вокзал, пробовала свои силы в многих должностях, а вот последние годы тружусь дежурным.

Многое изменилось за эти годы, цифровизация во всем. Раньше объявляли о прибытии поезда вручную, своим голосом, а теперь все делает компьютер, только вовремя нужно запись включить.

Еще, например, имеется у нас платежно-справочный терминал, позволяет пассажирам получить информацию онлайн, купить билет и даже позвонить в колл-центр Белорусской железной дороги и получить онлайн консультацию по видеосвязи. Конечно, молодежь чаще выбирают современные технологии, а люди постарше все же обращаются за информацией к нам. 

В любую погоду необходимо встретить поезд. Ручным жезлом подаю сигнал машинисту, белая сторона означает, что препятствий для отправления нет, красный свидетельствует об опасности. Это тоже очень ответственно, заранее перед прибытием поезда необходимо убедиться, что на путях нет никакого препятствия, во время отправления проследить, чтобы все двери был закрыты и никто в них не застрял.

За время службы бывало всякое и приятное, и неприятное. Самую большую опасность, конечно же, несут в себе пассажиры, находящиеся вблизи железной дороги в нетрезвом состоянии, и наша задача уследить за всеми.

Большой юбилей станции

Станция Кричев в этом году празднует свое столетие. Она была открыта 1 декабря 1923 года. Ее история начинается вместе с открытием движения поездов на участке Унеча-Кричев-Орша. В то же время для обслуживания пассажиров и размещения персонала было построено пассажирское здание.

В непростых условиях и сжатые сроки было принято решение о строительстве участка ЖД, который и проходил через наш город. Сегодня мы можем только восхищаться мужеством и самоотверженностью людей, которые в дождь, мороз и стужу, не имея высоких технологий в сжатые сроки смогли проделать огромную работу, которая позволила Беларуси иметь постоянную связь с центральными районами РСФСР.

После усиления пути и железнодорожных мостов в Ленинград пошли составы с углем и металлом. Благодаря этому начал активное развитие и наш город: одним из самых масштабных витков стало строительство цементного завода, и железная дорога сыграла в этом главнейшую роль.

В 1950 году было отстроено знакомое нам сегодня новое кирпичное здание железнодорожного вокзала, в 2010 году был проведен его капитальный ремонт. И сейчас железнодорожный вокзал играет огромную роль в жизни города, ведь благодаря ему люди могут отправляться в любую точку Беларуси быстро и с комфортом, а грузы вагонами направляются в нужную точку страны и за ее пределы.

Спустя пройденную вековую историю существования станция Кричев открывает новую страницу в истории, ведь она беспрерывно развивается, модернизируется и совершенствуется.