Быть работником железной дороги – настоящее призвание. Так считает член династии железнодорожников Светлана Липицкая.

«Еще с ранних лет меня манила эта профессия, очень нравились дисциплина и строгость во всем. Не раздумывая, поступила в колледж железнодорожников и ни разу об этом не пожалела. Вся моя жизнь связана с ж/д, здесь же встретила и мужа. Теперь работаем вместе: я – дежурный по сортировочной горке, он – составитель поездов».

– Железная дорога присутствует в моей жизни с ранних лет, – вступает в диалог Александр Липицкий. – Родители тоже здесь трудились: отец работал крановщиком-стропольщиком в СМП 761, мама Валентина Владимировна много лет трудилась в должности старшего оператора станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов. Поэтому с ранних лет знаю здесь каждый уголок, ведь мама часто брала меня с собой на работу и поручала, как мне казалось, самые важные дела: носить документы из одного кабинета в другой.

«Что свяжу жизнь с железной дорогой, никогда не думал, какое-то время работал на заводе, потом судьба все равно завела сюда, где много лет трудился и мой дед Владимир Липицкий, и прадед Василий Букавнев.

Он застал здесь Великую Отечественную войну. В 1943 году на участках прифронтовых дорог был сцепщиком вагонов, во время войны был тяжело ранен, после ее окончания продолжал работать на станции дежурным по вокзалу, багажным кассиром.

Годы идут, а, как видите, наш труд остается востребованным. Многие участки железной дороги претерпели ряд изменений, модернизация наблюдается во всем, но ни в моем случае: также, как и мой дедушка 80 лет назад, все делаем вручную.

Ведь любая компьютерная программа имеет прописанный код, который диктует варианты действия в том или ином случае, но здесь так не получится: ведь ситуации порою бывают нестандартные и их просто невозможно предугадать. Являясь составителем поездов, ты берешь на себя ответственность за груз и людей, которые будут в нем перемещаться.

Даже сейчас, имея опыт работы более 10 лет, сталкиваюсь с уникальными ситуациями, когда нужно принимать решения быстро и четко. Ведь железная дорога – это зона повышенной опасности не только для пассажиров, но и ее работников, и только ответственный подход к работе позволит тебе здесь трудиться годами», – подытожил представитель династии Александр Липницкий.

Станция-юбиляр

Станция Кричев в этом году празднует свое столетие. Она была открыта 1 декабря 1923 года. Ее история начинается вместе с открытием движения поездов на участке Унеча-Кричев-Орша. В то же время для обслуживания пассажиров и размещения персонала было построено пассажирское здание.

В непростых условиях и сжатые сроки было принято решение о строительстве участка ЖД, который и проходил через наш город. Сегодня мы можем только восхищаться мужеством и самоотверженностью людей, которые в дождь, мороз и стужу, не имея высоких технологий в сжатые сроки смогли проделать огромную работу, которая позволила Беларуси иметь постоянную связь с центральными районами РСФСР.

После усиления пути и железнодорожных мостов в Ленинград пошли составы с углем и металлом. Благодаря этому начал активное развитие и наш город: одним из самых масштабных витков стало строительство цементного завода, и железная дорога сыграла в этом главнейшую роль.

В 1950 году было отстроено знакомое нам сегодня новое кирпичное здание железнодорожного вокзала, в 2010 году был проведен его капитальный ремонт. И сейчас железнодорожный вокзал играет огромную роль в жизни города, ведь благодаря ему люди могут отправляться в любую точку Беларуси быстро и с комфортом, а грузы вагонами направляются в нужную точку страны и за ее пределы.

Спустя пройденную вековую историю существования станция Кричев открывает новую страницу в истории, ведь она беспрерывно развивается, модернизируется и совершенствуется.