Традиционно в конце октября отмечается один из самых массовых профессиональных праздников – День автомобилиста и дорожника. По традиции, в этот день автолюбителей поздравляют родные, а руководство предприятий отмечает лучших работников премиями и грамотами.

Многие из автомобилистов, получая награду, вспоминают в этот миг тысячи километров, которые были пройдены за прошедший год, сотни тонн перевезенного груза. Без сомнения, об этом вспоминал и водитель ДЭУ № 77 Сергей Иванов, которому руководство предприятия накануне праздника вручило Почетную грамоту Минтранса.Традиционно в конце октября отмечается один из самых массовых профессиональных праздников – День автомобилиста и дорожника. По традиции, в этот день автолюбителей поздравляют родные, а руководство предприятий отмечает лучших работников премиями и грамотами. Многие из автомобилистов, получая награду, вспоминают в этот миг тысячи километров, которые были пройдены за прошедший год, сотни тонн перевезенного груза. Без сомнения, об этом вспоминал и водитель ДЭУ № 77 Сергей Иванов, которому руководство предприятия накануне праздника вручило Почетную грамоту Минтранса.

– Конечно, это было очень приятно, когда в торжественной обстановке мне вручили награду, – поделился с нами впечатлениями Сергей Петрович. – Я даже не посмотрел, что там на Грамоте написано – отдал жене. Она была рада моему успеху, а также цветам, которые я ей подарил.

– Почему выбрали себе именно эту профессию?

– У меня с детства была такая мечта. Когда подрос, смотрю, ребята старшие за руль садятся и мне захотелось. Поступил учиться в ПТУ-112 на газоэлектросварщика и попутно получил водительские права. И нужно сказать, что обе профессии мне в жизни пригодились.

– Помните тот момент, когда вам вручили права?

– Конечно, помню. Было чувство радости, эйфории – наконец-то у меня есть права, и я могу на законных основаниях управлять автомобилем. Но это произошло уже давно и многое забылось. Хотя хорошо помню свое первое рабочее место. Это была автобаза № 23, куда устроился водителем на несколько месяцев перед армией. Туда же вернулся работать и после службы и около восьми лет перевозил молоко с ферм на маслозавод.

– А как давно работаете в дорожной организации?

– В ДЭУ № 77 работаю уже около 20 лет. Сначала года три трудился рабочим. Потом мне дали «ГАЗель», на которой перевозил людей. А затем доверили новый «МАЗ». На нем тружусь и сейчас. Разумеется, работая водителем, нужно уметь не только крутить баранку, но и слесарем быть, и сварщиком, а также владеть многими другими профессиональными навыками. Но, в основном, выполняю перевозку строительных материалов: асфальт, щебень, песок и т.д. Организация у нас дорожная, поэтому и мыслишь, как дорожник. Допустим, ремонтируя какой-то участок дороги, мы с бригадой обсуждаем, как работу сделать качественно и в нужные сроки. Даже в пути сам для себя отмечаешь – вот здесь бы нужно подправить, а в этом месте мусор убрать. И если сам не могу их ликвидировать, то созваниваюсь с диспетчером и говорю об этих неполадках. Ведь, когда едешь по дороге и вокруг чисто и все в порядке, – это замечательно.

– Как начинается рабочий день у водителя ДЭУ № 77?

– На работу прихожу к семи часам. Пока идет планерка, проверяю исправность техники, чтобы не подвести руководство, своих коллег и не сорвать запланированное задание. А затем мы разъезжаемся по объектам, но в течение дня могут вноситься коррективы.

– Вы столько лет проработали в этой профессии. Не разочаровались в своем выборе?

– Нет. Мне до сих пор нравится то дело, которое выполняю. И, как бы это пафосно не звучало, если бы вновь стоял вопрос о выборе профессии, то снова бы сел за баранку автомобиля.

Александр Гавриленко.

Фото автора.