Мы привыкли к тому, что поезд – это удобный и доступный вид транспорта. Но все ли задумываются о том, кто подготавливает локомотивы для нас? Незаметные для обычного пассажира процессы происходят в депо, сюда локомотивы приезжают для ремонта и обслуживания. К слову, Кричевское локомотивное депо в этом году отмечает 90-летие. За эти годы здесь сформировалась отточенная до мелочей система, которая позволяет сделать перевозку пассажиров и грузов максимально удобной и безопасной.

Один из важнейших моментов в обслуживании железнодорожного транспорта – это актуализация знаний. В этом помогают такие специалисты, как Михаил Сидоров.

Он – машинист-инструктор, в его обязанности входит проверка теоретической и практической подготовки персонала. Михаил рассказал krichevlive.by о том, как пришел на железную дорогу и с чем доводится работать в наши дни.

– В 2003 году, сразу после армии, предложили работу слесаря в Осиповичском депо. Техникой всегда увлекался, поэтому, недолго думая, согласился. На протяжении последующих нескольких лет не только работал, но и учился. Так смог стать помощником машиниста электровоза-тепловоза. После этого и перевелся в Кричев, где получил права машиниста и довольно долго проработал на грузовом движении. Несколько лет назад подтвердил квалификацию 1 класса и теперь занимаюсь подготовкой и переподготовкой персонала, - рассказывает машинист-инструктор.

– В последнее время активно обновляются техника и оборудование, а вместе с ними и литература. Прежде чем кого-то учить, сам подробно изучаешь, что изменилось. Так работа постоянно поддерживает в тонусе, всегда чему-то учишься и объясняешь это другим. Часто к нам приходят ребята после профильных учебных заведений. Теоретическая база у них широкая, а вот практики зачастую не хватает. По большей части моя задача именно в том, чтобы они научились на деле применять полученные знания. Даже опытным железнодорожникам всегда есть чему поучиться. Со временем техника становится сложнее, требует новых подходов и углубленного изучения. Не каждый, конечно, горит желанием пересматривать отношение к техническим моментам, но все понимают необходимость этого. Так и получается: сколь бы опытным ты ни был, на железной дороге всегда найдется то, чего не знаешь. Главное здесь – это желание развиваться и узнавать новое, тогда никаких проблем не будет.

– Стоит понимать, что работа на железной дороге подойдет далеко не каждому. Вне зависимости от того, будете вы машинистом или слесарем, нужен определенный характер. Как минимум, понадобятся крепкие нервы – мы нередко оказываемся в ситуациях, когда нужно быстро принять важное решение, здесь нужно хладнокровие. Еще один важный момент – упорство. Какое бы учебное заведение вы не закончили, учиться придется всегда. Пока работаешь – постоянно учишься, в нашей профессии по-другому никак. Ну и, конечно же, нужно по-настоящему любить свое дело. Это в принципе касается любой профессии, но, тем не менее, невозможно прийти в локомотивное депо, если не любишь технику. Поэтому, прежде чем связать жизнь с железной дорогой, подумайте, готовы ли к этому. И если ваш ответ «да», то мы всегда рады пополнению в коллективе.

 

Егор ГРИЩЕНКО.