Дарья Манюхина-хрупкая и милая девушка, но на работе в СШ №8 она превращается в строгую Дарью Валерьевну, учительницу технического труда.

Совсем недавно она стала победителем районного этапа областного фестиваля молодых педагогов «Призвание-педагог» в номинации «Общее среднее образование». В честь этого достижения мы пообщались с девушкой и узнали, как держать дисциплину среди мальчишек и как молодому учителю завоевать авторитет.

– С чего начался ваш педагогический путь? Было ли страшно?

– В 8 школе работаю второй год. Окончила индустриально-педагогический колледж в Минске, побывала здесь на практике и попросила взять меня на работу. В столице оставаться не хотелось, а здесь все знакомо – я же из деревни Мирное Малятичского сельсовета.

Конечно, начинать было страшно. Вообще, никогда не думала, что буду учителем. И сначала боялась: как взаимодействовать с детьми, как они меня воспримут, будут ли слушать? Дети разных возрастов – и пятиклассники, и девятиклассники. Первый год было сложно, но сейчас привыкло.

– Расскажите подробнее о конкурсе.

– Нам нужно было снять видеоурок: подготовить и составить его план, подобрать педагогические приемы, которые будут использоваться. Очень мне в этом помогли педагоги нашей школы, с которыми мы работали в команде: Андрей Кравченко, Наталья Харкевич, Татьяна Емельяненко, Анна Федоренко. Без них я бы не справилась. На этом уроке мы с ребятами учились пилить лобзиком: я объясняла теорию, потом они работали в группах, выпиливали детали.

Видеоурок мы отправили в районный учебно-методический кабинет, где специалисты просматривали все конкурсные работы. И мою выбрали лучшей в своей номинации. Сейчас ее отправили на заключительный, областной, этап. В прошлом году в этом этапе уже участвовала, тогда завоевала диплом лауреата. Надеюсь, результат в этом году будет еще лучше.

– Кстати, о лобзиках. Вы же преподаете технический труд мальчишкам. Как они относятся к тому, что учитель – «девчонка»?

– Действительно, многие спрашивают об этом. Но на самом деле отношение у них обычное. Дети младших классов без проблем принимают меня  «выеживаются» только девятиклассники, но я быстро это пресекаю, так что они привыкли.

– А нет проблем с ними из-за вашего возраста? Как правильно себя поставить молодому специалисту?

– Нужно обязательно сделать так, чтобы тебя не воспринимали как ровесника. Неважно, что у нас небольшая разница: например, в 9 классе детям по 15, а мне сейчас 22. Ученики должны понимать, что я преподаватель, относиться уважительно и слушаться. Если будут думать, что я им «подруга», дисциплины не будет, авторитета тоже. Нельзя переходить грань.

– А что насчет школьной программы работы? Сложная она или наоборот?

– Программа по моему предмету вообще и не сильно изменилась за эти годы. Стал сложнее учебник: больше информации. Полезно для самостоятельного обучения, но для занятий я готовлю материал более доступный и конкретный. Самое главное – интересно подавать, захватить своим предметом.

Да, бывают такие, кто считает, что трудовое обучение им не нужно. Приходится объяснять: мол, вам это в жизни пригодится. В будущем вы заведете, может быть, свой дом, хозяйство. Вам нужно будет знать, как пользоваться молотком или ножовкой.

Но работа мне моя нравится, и надеюсь, что и после отработки распределения продолжу работать в родном Кричеве!

Дарья Боровикова.