Чаще всего мы слышим о работниках милиции, которые совершили какойто подвиг – спасли или нашли человека, поймали опасного преступника. О ежедневной рутинной работе, которую выполняют участковые, мало кто говорит.
Участковый инспектор милиции Кричевского РОВД Владислав Стручков охраняет порядок на своем участке уже три года.
В этом году стал одним из лучших участковых в регионе – занял III место на областном этапе смотраконкурса среди участковых инспекторов милиции.
Территория обслуживания у Владислава Стручкова – Ботвиновский сельский Совет, а это более 1000 человек.
О том, как справляется с непростой и ответственной службой, Владислав Сергеевич рассказал «КЖ».
– Как проходит рабочий день сельского участкового?
– Участковый на селе один. Независимо от того, выходной у тебя или отпуск, люди звонят и просят помочь, разобраться. Я не могу выключить телефон или сказать: «Извините, меня нет». Поэтому обстановка на участке остается под моим контролем, ведь участковый в пределах вверенной территории – универсальный солдат, который отвечает практически за все, что происходит. Иначе какое доверие будет у людей ко мне? Ведь самая важная часть моей работы – это реагирование на сообщения и заявления граждан.
– Как сельчане относятся к участковому? Побаиваются или чувствуют в вас друга и главного защитника?
– Важно, чтобы люди уважали участкового и доверяли ему, могли открыто рассказать о своих проблемах. Жители участка – главные информаторы. С ними надо сотрудничать. От бабушек на лавочках можно узнать много полезной информации. На селе иголку в стоге сена утаить сложно. Поэтому часто первые тревожные сообщения доходят по слухам от соседей. Женщины, например, часто замалчивают семейное насилие, а родители покрывают хулиганства детей. Иногда участковому достаточно один раз провести с человеком серьезную профилактическую беседу, чтобы его образумить.
– С кем участковому работать проще: с сельчанами или с дачниками?
– На моем участке дачников немного. Они не живут здесь постоянно, поэтому контролировать их сложнее. Отсутствие хозяина в доме вообще хорошая почва для краж.
– Когда едешь на вызов, никогда не знаешь, что точно тебя там ждет. Не бывает страшно?
– Нет, иначе я бы не работал участковым. Заходя в дом, милиционер должен с первых секунд показать, что он сильнее – морально и физически. Ранее судимые лица, например, любят начинать разговор с тюремного жаргона – называть «начальником», обращаться на «ты». Этого нельзя позволять.
– Как работаете с неблагополучными семьями, какой находите подход к родителям, злоупотребляющим спиртным?
– Дети совершенно беззащитны. Когда конфликтуют взрослые, им достается больнее всего. Очень сложно направить на путь исправления пьющих родителей, но это возможно.
– Близкие уже привыкли к тому, что большую часть времени вы отдаете работе?
– Семья – самое дорогое, что у меня есть. Дома ждут жена и сын, и это придает сил в непростой службе. Конечно же, стараюсь проводить с семьей как можно больше времени, но это получается не всегда.
Владислав Стручков признается: несмотря на то, что в службе участкового много «бумажных хлопот», эту милицейскую профессию он считает особенной, поскольку за ней стоят человеческие судьбы.
Юлия Толпинская.
Фото автора.